Использование ассоциативных связей в мыслительных и речевых действиях

Авторы

  • Yu. K. Amanbaeva Казахский национальный университет им. аль-Фараби

Ключевые слова:

речевая деятельность, типы ассоциаций, система заданий.

Аннотация

В данной статье рассматривается определенная система знаний, которая пополняется новыми; их включение в уже имеющуюся систему является одним из главных вопросов обучения студентов языку и устной речи. Использование ассоциативных связей при интерпретации текста имеет смысл тогда, когда они требуют не только мыслительных, но и речевых действий с языковым материалом. Особенно это касается продуктивных видов речевой деятельности. Выделяются 4 типа ассоциаций, каждая из которых соответствует определенной группе заданий, объединенных в единую систему. Единицей умственной деятельности и простейшим элементом знания являются ассоциации в их разнотипных проявлениях: локальные, частносистемные, внутрисистемные и межсистемные.

Библиографические ссылки

1.1. Колшанский Г.В. Соотношение субъективных
и объективных факторов в языке. – М.: Наука, 1979. – 229 с.
2.2. Самарин Ю.А. Очерки психологии ума. – М.: Изд-во АН РСФСР, 1962. – 503 с.
3.3. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности.
– М.: МОДЭК, 2001. – 432 с.


References
1.1. Kolshanskij G.V. Sootnoshenie sub»ektivnyh i ob»ektivnyh faktorov v yazyke. – M.: Nauka, 1979. – 229 s.
2.2. Samarin YU.A. Ocherki psihologii uma. – M.: Izd-vo AN RSFSR, 1962. – 503 s.
3.3. Zimnyaya I.A. Lingvopsihologiya rechevoj deyatel’nosti. – M.: MODEHK, 2001. – 432 s.

Загрузки

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы