Изложение материала научного текста

Авторы

  • К. Т. Kenzheeva Казахский национальный университет имени аль-Фараби

Ключевые слова:

научный текст, информативность, методы изложения материала.

Аннотация

Статья методического характера написана о необходимости логично выражать мысли, продуманно составлять письменные и устные тексты. Она посвящена вопросам передачи основного содержания мыслей. Информативность снижается, если информация повторяется, и, наоборот, она повышается, если текст несет максимально новую информацию. Дополнительная информация выступает в различных формах в виде определений, пояснений, объяснений, уточнений, присоединений. Такую поясняющую информацию следует рассматривать в качестве новой, полезной, а не избыточной. Рассматриваются методы и приемы изложения материала, такие как: индуктивный и дедуктивный, метод аналогии, прием контраста, ступенчатый метод и концентрический метод, вопрос-дилемма, прием вопросно-ответного, использование приема рамочного обрамления и приема перечисления, прием конкретизации и приема параллелизма, для сравнения. Прием неожиданного начала, привлекающий внимание. Предлагаются для выполнения практические задания для самостоятельного закрепления темы.

Библиографические ссылки

1.1. Вечканов Г.С. Толковый словарь бизнесмена.
– Спб, 1992. – 254 с.
2.2. Кулекеев Ж.А., Султанбекова Г.К. Микроэкономика.
– Алматы, 2001. – 400 с.
3.3. Бабаев Ю.А.Теория бухгалтерского учета. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1999. – 302 с.
4.4. Международная экономика: Учебник / Под. ред. А.В. Сидоровича; МГУ. – М.: Дело и Сервис, 2004. – 448 с.
5.5. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Бизнес- книга, 1995. – 670 с.
6.6. Ермекбаева Б.Ж. Основы налогообложение. – Алматы:
Қазақ университеті, 2002. – 244 с.
7.7. Калдыбаев О. Экономика предприятия. – Алматы:
Санат, 1997. – 206 с.
8.8. Миклошевская Н.А., Холопов А.В. Международная
экономика: Учебник / Под ред. А.В. Сидоровича; МГУ. – М.: Дело и сервис, 2004. – 352 с.
9.9. Экономическая информатика: Учебник / Под ред. В.П. Косарева. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 592 с.


References
1.1. Vechkanov G.S. Tolkovyj slovar’ biznesmena. – Spb, 1992. – 254 s.
2.2. Kulekeev Zh.A., Sultanbekova G.K. Mikrojekonomika. – Almaty, 2001. – 400 s.
3.3. Babaev Ju.A.Teorija buhgalterskogo ucheta. – M.: Audit, JuNITI, 1999. – 302 s.
4.4. Mezhdunarodnaja jekonomika: Uchebnik / Pod. red. A.V. Sidorovicha; MGU. – M.: Delo i Servis, 2004. – 448 s.
5.5. Kotler F. Osnovy marketinga. – M.: Biznes-kniga, 1995. – 670 s.
6.6. Ermekbaeva B.Zh. Osnovy nalogooblozhenie. – Almaty: Қazaқ universitetі, 2002. – 244 s.
7.7. Kaldybaev O. Jekonomika predprijatija. – Almaty: Sanat, 1997. – 206 s.
8.8. Mikloshevskaja N.A., Holopov A.V. Mezhdunarodnaja jekonomika: Uchebnik / Pod red. A.V. Sidorovicha; MGU. – M.:
Delo i servis, 2004. – 352 s.
9.9. Jekonomicheskaja informatika: Uchebnik / Pod red. V.P. Kosareva. – M.: Finansy i statistika, 2004. – 592 s.

Загрузки

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы