О самостоятельной работе студентов как системном компоненте вузовского преподавания русского языка как неродного

Авторы

  • G. Е. Zhandykeeva Казахский государственный женский педагогический университет

Ключевые слова:

самостоятельная работа студентов, интерактивное обучение, рефлексивное задание, коммуникативный принцип.

Аннотация

Статья посвящена интерактивным формам и видам самостоятельной работы студентов.
Данный способ обучения представляет собой обучение в диалоговом режиме, позволяющее эффективно решать цели самостоятельной работы студентов: получение новых знаний и использование их на практике, повторение и проверка знаний, умений и навыков.
В статье предлагается комплекс заданий, в которых сделан акцент на групповой интерактивной работе с внутренним ранжированием выполняемых участниками группы действий, на индивидуальной работе, связанной с рефлексией, а также с самоанализом студентов. Приводятся примеры коммуникативных игр и коммуникативных ситуаций.
Самостоятельная работа студентов выстроена на основе учебно-научного текста, основной единицы обучения в рамках преподавания русского языка как общеобязательной дисциплины в вузе.
Интерактивная самостоятельная познавательная деятельность, рационально организуемая и систематически выполняемая, оказывает положительное влияние на качество приобретаемых студентами знаний и выработку умений и навыков учебного труда, дисциплинирует их, воспитывает серьезное отношение к учебным занятиям, потребность в знаниях, интерес к изучению языка.

Библиографические ссылки

1 1.Пучков О.А., Солопова Н.С. Самоорганизация учебной
деятельности в юридическом вузе (методологические
основы) // Правоведение. – 1991. – № 4. – С. 71-75.
2 2.Самостоятельная работа учащихся по русскому языку
в 6 классе малокомплектной школы: методические
рекомендации. – М.: Просвещение, 1990. – 160 с.
3 3.Сенашенко В., Жалнина Н. Самостоятельная работа
студентов: актуальные проблемы // Высшее образование
в России. – 2006. – №7. – С. 103-109.
4 4.Андреев В.И. Педагогическое управление самостоятельной работой студентов на современном этапе.
Методические рекомендации для преподавателей / В.И. Андреев, Ф.Л. Фатнер, М.А. Верещагин. – Казань: КГУ им. В.И. Ульянова-Ленина, 2003. – 16 с.
5 5.Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. – М.: Учпедгиз, 1961. – 239 с.

1 1.Puchkov O.A., Solopova N.S. Samoorganizatsiya uchebnoy deyatel’nosti v yuridicheskom vuze (metodologicheskie osnovy) // Pravovedenie. – 1991. – № 4. – S. 71-75.
2 2.Samostoyatel’naya rabota uchaschihsya po russkomu yazyku v 6 klasse malokomplektnoy shkoly: metodicheskie rekomendatsii. – M.: Prosveschenie, 1990. – 160 s.
3 3.Senashenko V., Zhalnina N. Samostoyatel’naya rabota studentov: aktual’nye problemy // Vysshee obrazovanie v Rossii. – 2006. – №7. – S. 103-109.
4 4.Andreev V.I. Pedagogicheskoe upravlenie samostoyatel’noy rabotoy studentov na sovremennom etape. Metodicheskie rekomendatsii dlya prepodavateley / V.I. Andreev, F.L. Fatner, M.A. Vereschagin. – Kazan’: KGU im. V.I. Ul’yanova-Lenina, 2003. – 16 s.
5 5.Esipov B.P. Samostoyatel’naya rabota uchaschihsya na urokah. – M.: Uchpedgiz, 1961. – 239 s.

Загрузки

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы