Сценическое искусство исполнителя

Авторы

  • B. М. Mukhitdenova Казахский национальный академии искусств имени Т. Жургенова

Ключевые слова:

основа психологически комфортного состоя­ ния на сцене.

Аннотация

Суть артистизма заключается в умении воздействовать на пуб¬ лику, «захватывать» её своим исполнением. На первый план выходит способность не только глубокого психологического проникновения в музыкальное произведение, но также и способность подчинить аудиторию своей творческой воле – «артистический магнетизм». Не последнюю роль играет личностное обаяние, артистическое уме¬ ние вовлечь в музыкальное переживание слушателя. Артистичность включает в себя способность двойного переживания времени на эст¬ раде. Оно заключается в мгновенном предчувствии, предугадывании целого, которому ещё только предстоит развернуться. И также это проживание реальных мгновений, которое проявляется в направ¬ ленности сознания, воли на общее движение музыкальной мысли. Особенность артистического исполнения заключается в том, что те мысли и чувства, которые вкладывает музыкант, должны быть им продуманы и прочувствованы заранее, в процессе вживания в музы¬ кальный образ. Они должны стать как бы сутью энергетики звучаще¬ го образа. А на сцене важны контроль и самообладание в реализации своих замыслов.

Библиографические ссылки

1 1.Наумов Л.Н. Сценическое волнение [электронный ресурс] / Л. Н. Наумов. Режим доступа: htt//www/muzobozrenie@ mail.ru.
2 2.Бочкарев Л.Л. Психология музыкальной деятельности. «Классика-XXI», 2008. – 352 с.
3 3.Станиславский К.С. Работа актёра над собой. Работа актёра над ролью, Собр. соч., – Т. 2-4., – М., 1954.
4. 4 Петрушин В.И. Музыкальная психология. – М.:«Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС».1997. – 670 с.
5 5. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления / Д. Дьюи. – пер. с англ. Н.М. никольской. – М.: Совершенство, 1997. – 208 с.

1 1.Naumov L.N. Stsenicheskoe excitement [electronic resource] / LN Naumov. Access: htt//www/muzobozrenie@mail.ru.
2 2.Bochkarev L.L. Psychology of musical activity. «Classic-XXI», 2008. – 352 p.
3 3.Stanislavsky K.S. Work on an actor. Work on the role of the actor, Coll. cit., – T. 2-4. – M., 1954.
4 4.Petrushin V.I. Music Psychology. – M.: «Humanitarian Publishing Center VLADOS» .1997. – 670 p.
5 5.Dewey D. Psychology and Pedagogy of thinking / Dewey. – Ed. from English. NM Nikolskaya. – M .: Perfect, 1997. – 208 p.

Загрузки