Сленг как определяющий признак коммуникативного стиля в казахском и английском молодежных дискурсах

Авторы

  • Zh. Е. Bekzhanova Абылай хан атындағы Қазақ халықаралық қатынастар және әлем тілдері университеті

Ключевые слова:

молодежный дискурс, сленг, дискурс-анализ, казахский молодежный дискурс, англоязычный молодежный дис¬ курс, сленговый язык, молодежный коммуникативный стиль.

Аннотация

В статье обосновывается существование особого коммуникатив¬ ного стиля в молодежном дискурсе. Яркая черта, присущая этому стилю, – использование сленга, – рассматривается на примере анг¬ лийской и казахской молодежи. В данной работе сленг исследован в рамках лексических единиц, которые охватывают термин «сленговый язык» (Slanguage). В результате дискурс-анализа записей молодежной речи определена частотность использования сленгов, варьирование частотности в зависимости от возрастной группы и пола участников коммуникации в английском и казахском молодежных дискурсах. Так, на основе исследований выявлено, что в англоязычном моло¬ дежном дискурсе большинство сленгов являются существительны¬ ми, и значительно доминирует в количестве над прилагательными, глаголами и другими частями речи. Большинство сленгов в казахском языке относятся к глаголам, чуть меньше к существительным и при¬ лагательным. Если в казахском молодежном дискурсе бранная лекси¬ ка как слова-заменители превалирует в повседневной речи юношей и в наименьшей степени – у девушек, то в англоязычном дискурсе этот показатель варьирует в зависимости от определенной подгруп¬ пы возраста.

Библиографические ссылки

1 1.Halliday M.A.K. Language as Social Semiotic // The Social Interpretation of Language and Meaning. – 1978. – 125 p.
2 2.Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. – Волгоград: Перемена, 2002. – С. 35-37.
3 3.Карасик В.И. Языковые ключи. – Волгоград: Перемена, 2007. – 44 с.
4 4.Куликова Л. В. Коммуникативный стиль в межкультурной парадигме. – Красноярск, 2006. – С. 3-5.
5 5.Shiffrin D. Approaches to Discourse. – Oxford, Cambridge: MA, 1994. – P. 20-23.
6 6.Georgokopoulou A., Charalambidou A. Doing age and ageing. Language, discourse and social interaction. – London, 2011.
– P. 5-6.
7 7.Eckert P. Language and adolescent peer groups // Journal of language and social psychology.– 2003. – Vol. 22. – P. 57.
8 8.Гальперин И.Р. О термине сленг // Вопросы языкознания. – 1956. – C. 15.
9 9.Lighter J.E. Introduction. Historical Dictionary of American Slang. – New York: Random House. – 1978. – Vol. 1. – P. 13-15.
10 10.Громов Д.В. Сленг молодежных субкультур: лексическая структура и особенности формирования // Русский язык в
научном освещении.– 2009. – №1. – C. 9.
11 11.Сергеев С. А. Молодежные субкультуры в республике // Социологические исследования. – 1998. – № 11. – С. 23-25.
12 12.Сергеев В.К. Молодежная субкультура в условиях мегаполиса. – Москва: Наука, 2001. – С. 23-25.
13 13.Falk G. and Falk U., Youth culture and the generation gap. – New York: Algora Publishing, 2005. – P. 15-16.
14 14.Ayto J. and Simpson J., The Oxford Dictionary of Modern Slang: Oxford University Press, 2005. – 26 p.
15 15.Eckert P. Clothing and geography in a suburban high school // Researching American culture. – Ann Arbor: University of
Michigan Press, 1980. – P. 139-145.
16 16.Eckert P. Linguistic variation as social practice. – Oxford: Blackwell, 2000. – P. 26.
17 17.Eckert P. Jocks and burnouts: Social categories and identity in the high school. – New York: Teachers College Press, 1989.
– P. 30-31.
18 18.Stenström A., Andersen G., Hasund I.K. Trends in Teenage Talk. Corpus compilation, analysis and findings. – Amsterdam,
Philadelphia: University of Bergen, 1996. – P. 120-133.
19 19.Channell J. Vague Language. – Oxford: Oxford University Press, 1994. – P. 38.
20 20.Tagliamonte S. So Who, Like how, Just what? Discourse markers in the conversations of young Canadians // Journal of
Pragmatics. – Netherlands: Elsevier, 2005. – P. 40-48.

1 1.Halliday M.A.K. Language as Social Semiotic // The Social Interpretation of Language and Meaning. – 1978. – 125 p.
2 2.Karasik V.I. Jazykovoj krug: lichnost’, koncepty, diskurs. – Volgograd: Peremena, 2002. – S. 35-37.
3 3.Karasik V.I. Jazykovye kljuchi. – Volgograd: Peremena, 2007. – 44 s.
4 4.Kulikova L. V. Kommunikativnyj stil’ v mezhkul’turnoj paradigme. – Krasnojarsk, 2006. – S. 3-5.
5 5.Shiffrin D. Approaches to Discourse. – Oxford, Cambridge: MA, 1994. – P. 20-23.
6 6.Georgokopoulou A., Charalambidou A. Doing age and ageing. Language, discourse and social interaction. – London, 2011.
– P. 5-6.
7 7.Eckert P. Language and adolescent peer groups // Journal of language and social psychology.– 2003. – Vol. 22. – P. 57.
8 8.Gal’perin I.R. O termine sleng // Voprosy jazykoznanija. – 1956. – C. 15.
9 9.Lighter J.E. Introduction. Historical Dictionary of American Slang. – New York: Random House. – 1978. – Vol. 1. – P. 13-15.
10 10.Gromov D.V. Sleng molodezhnyh subkul’tur: leksicheskaja struktura i osobennosti formirovanija // Russkij jazyk v nauchnom
osveshhenii.– 2009. – №1. – C. 9.
11 11.Sergeev S. A. Molodezhnye subkul’tury v respublike // Sociologicheskie issledovanija. – 1998. – № 11. – S. 23-25.
12 12.Sergeev V.K. Molodezhnaja subkul’tura v uslovijah megapolisa. – Moskva: Nauka, 2001. – S. 23-25.
13 13.Falk G. and Falk U., Youth culture and the generation gap. – New York: Algora Publishing, 2005. – P. 15-16.
14 14.Ayto J. and Simpson J., The Oxford Dictionary of Modern Slang: Oxford University Press, 2005. – 26 p.
15 15.Eckert P. Clothing and geography in a suburban high school // Researching American culture. – Ann Arbor: University of
Michigan Press, 1980. – P. 139-145.
16 16.Eckert P. Linguistic variation as social practice. – Oxford: Blackwell, 2000. – P. 26.
17 17.Eckert P. Jocks and burnouts: Social categories and identity in the high school. – New York: Teachers College Press, 1989.
– P. 30-31.
18 18.Stenström A., Andersen G., Hasund I.K. Trends in Teenage Talk. Corpus compilation, analysis and findings. – Amsterdam,
Philadelphia: University of Bergen, 1996. – P. 120-133.
19 19.Channell J. Vague Language. – Oxford: Oxford University Press, 1994. – P. 38.
20 20.Tagliamonte S. So Who, Like how, Just what? Discourse markers in the conversations of young Canadians // Journal of
Pragmatics. – Netherlands: Elsevier, 2005. – P. 40-48.48.

Загрузки