Русская и английская журнальная реклама: гендерные различия в использовании языка

Авторы

  • Л. В. Кошутская Kazakh National University of the name al-Farabi

Ключевые слова:

гендерная лингвистика, рекламные тексты, язы¬ ковые стереотипы, мужская речь, женская речь.

Аннотация

В статье рассматриваются гендерные особенности печатных рекламных текстов в современных англоязычных и русскоязычных журналах. Гендерная лингвистика является молодой и не полностью исследованной областью науки, и в данной работе мы пытаемся расс­ мотреть один из её аспектов, который является весьма актуальным в современном обществе. Рекламные тексты как средство языковой манипуляции используются повсеместно, и стереотипные мужские и женские образы, навязанные рекламой, отражаются как в языке, так и в поведении людей. Нашей целью является рассмотреть, как от­ личаются языковые стереотипы в английском и русском языке для мужчин и женщин, и показать, действительно ли существует разница между текстами для мужской и женской аудитории в исследуемых языках.

Библиографические ссылки

1 1.The case for advertising // Advertising Association – http://www.adassoc.org.uk.
2 2.Словарь гендерных терминов / под ред. А. А. Денисовой / Региональная общественная организация «Восток-Запад:
Женские Инновационные Проекты». – М.: Информация XXI век, 2002. – 256 с.
3 3.Jespersen Otto. Selected writings. – New York: Routledge, 2010. – 471 p.
4 4.Lakoff R. Language and Woman’s Place. – New York: Harper and Row, 1975. – 328 p.
5 5.Вейлерт А.А. О зависимости количественных показателей языка от пола говорящего. – М.: Вопросы языкознания,
1976. – С. 138-143.
6 6.Рыжкина О.А., Реснянская Л.И. Психо- и социолингвистический анализ языкового портрета горожанина // Живая
речь уральского города. – Свердловск, 1988. – С. 39-47.
7 7.Земская Е.А., Китайгородская М.В., Розанова Н.Н. О чем и как говорят женщины и мужчины. – М.: Русская речь,
1989. – С. 42-46.
8 8.Известные ученые стран СНГ – http://www.cis-scientists.ru/scientists/12988/.
9 9.Esquire UK / edited by Chater D. – UK: Hearst Magazines, September 2015. – 191 p.
10 10.Cosmopolitan USA / edited by Coles J. – USA: Hearst Magazines, December, 2014. – 221 p.
11 11.Cosmopolitan Kazakhstan / под ред. Акишевой М. – Алматы: ML Press, март 2014. – 211 с.
12 12.Esquire Kazakhstan / под ред. Хайбуллина И. – №12. – Алматы, декабрь 2015 – январь 2016. – 137 с

1 1.The case for advertising // Advertising Association – http://www.adassoc.org.uk.
2 2.Slovar’ gendernyh terminov / pod red. A. A. Denisovoj / Regional’naja obshhestvennaja organizacija «Vostok-Zapad:
Zhenskie Innovacionnye Proekty». – M.: Informacija XXI vek, 2002. – 256 s.
3 3.Jespersen Otto. Selected writings. – New York: Routledge, 2010. – 471 p.
4 4.Lakoff R. Language and Woman’s Place. – New York: Harper and Row, 1975. – 328 p.
5 5.Vejlert A.A. O zavisimosti kolichestvennyh pokazatelej jazyka ot pola govorjashhego. – M.: Voprosy jazykoznanija, 1976.
– S. 138-143.
6 6.Ryzhkina O.A., Resnjanskaja L.I. Psiho- i sociolingvisticheskij analiz jazykovogo portreta gorozhanina // Zhivaja rech’
ural’skogo goroda. – Sverdlovsk, 1988. – S. 39-47.
7 7.Zemskaja E.A., Kitajgorodskaja M.V., Rozanova N.N. O chem i kak govorjat zhenshhiny i muzhchiny. – M.: Russkaja
rech’, 1989. – S. 42-46.
8 8.Izvestnye uchenye stran SNG – http://www.cis-scientists.ru/scientists/12988/.
9 9.Esquire UK / edited by Chater D. – UK: Hearst Magazines, September 2015. – 191 p.
10 10.Cosmopolitan USA / edited by Coles J. – USA: Hearst Magazines, December, 2014. – 221 p.
11 11.Cosmopolitan Kazakhstan / pod red. Akishevoj M. – Almaty: ML Press, mart 2014. – 211 s.
12 12.Esquire Kazakhstan / pod red. Hajbullina I. – №12. – Almaty, dekabr’ 2015 – janvar’ 2016. – 137 s.

Загрузки