Типология текстов в учебнике русского языка для 11 класса

Авторы

  • О. Б. Алтынбекова Казахский национальный университет им. аль-Фараби
  • Н. Ю. Зуева
  • Г. З. Бектурганова

Ключевые слова:

Государственная программа развития образования, 12-летняя модель обучения, учебник русского языка для экспериментального 11 класса, типология текстов

Аннотация

Согласно Государственной программе развития образования на 2011–2020 годы, в среднем школьном образовании республики предполагается переход на 12-летнюю модель обучения, что обусловливает необходимость создания новых учебников для такой модели школ. В статье рассматривается учебный материал о типологии текстов, содержащийся в УМК по русскому языку для экспериментальных 11-х классов 12-летней модели образования. Анализируются особенности построения таких разновидностей речи, как полилог, диалог, монолог, объясняется значение терминов «вербальные» (языковые) и «невербальные» (неязыковые: мимика, жесты, интонация) средства общения, рассматриваются эллиптические конструкции в отдельных типах текстов, а также разноуровневые задания для корректировочного курса по ортологии и стилистике.

Библиографические ссылки

1.1. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011–2020 годы
// http://adilet.zan.kz/ rus/docs/U1000001118
2.2. Алтынбекова О.Б., Зуева Н.Ю. Переход на 12-летнюю
модель образования в Казахстане: создание учебников
русского языка // Вестник
КазНУ. Серия филологическая. – №4 (144). – 2013. – С. 9–13; Русский язык в Казахстане: методические
комментарии к разделу учебника для 11 классов
12-летнихшкол Казахстана // Вестник
КазНУ. Серия филологическая. – №5–6 (145–146). – 2013. – С. 147–150; Средства связи
предложений в тексте // Вестник КазНУ.
Серия филологическая. – №3 (149). – 2014. – С. 55–59; Изучение текста в учебнике
русского языка для 11 классов 12-летних школ Казахстана // Вестник КазНУ. Серия филологическая. – №2 (148). – 2014. – С. 27–30; Анализ понятия о сверхфразовом единстве // Вестник КазНУ. Серия филологическая. – №6 (152). – 2014. – С. 227–231; Модальность текста // Вестник КазНУ. Серия
филологическая. – №4–5 (150–151). – 2014. – С. 161–164; Соотношение сверхфразового единства и абзаца
// Вестник КазНУ. Серия
филологическая. – №1 (153). – 2015. – С. 100–104.
3.3. Алтынбекова О.Б., Зуева Н.Ю. Русский язык. Пробный учебник для 11 классов общественно- гуманитарного направления 12-летних школ. – Алматы: Мектеп, 2013.
4.4. Алтынбекова О.Б., Зуева Н.Ю. Русский
язык. Дидактические материалы: Пробное учебное пособие для 11 классов общественно- гуманитарного направления 12-летних школ. – Алматы: Мектеп, 2013.
5.5. Алтынбекова О.Б., Зуева Н.Ю. Русский язык. Сборник
диктантов и изложений для 11 классов общественно-гуманитарного направления12-летних школ. – Алматы:
Мектеп, 2013.
6.6. Алтынбекова О.Б., Зуева Н.Ю. Русский язык. Методическое руководство: Пробное пособие
для учителей 11 классов общественно- гуманитарного
направления 12-летних школ. – Алматы: Мектеп, 2013.
7.7. Учебная программа для экспериментального 11-го класса по переходу на 12-летнее образование общеобразовательной
школы с русским языком обучения / Сост. К.Н. Булатбаева, М.Т. Шакенова, М.А. Измайлова, Н.В. Писаренко. – Астана: НАО им. И. Алтынсарина, 2013.

1.1. Gosudarstvennaja programma razvitija obrazovanija Respubliki Kazahstan na 2011–2020 gody // http://adilet.zan.kz/rus/
docs/U1000001118
2.2. Altynbekova O.B., Zueva N.Ju. Perehod na 12-letnjuju model’ obrazovanija v Kazahstane: sozdanie uchebnikov russkogo
jazyka // Vestnik KazNU. Serija filologicheskaja. – №4 (144). – 2013. – S. 9–13; Russkij jazyk v Kazahstane: metodicheskie
kommentarii k razdelu uchebnika dlja 11 klassov 12-letnih shkol Kazahstana // Vestnik KazNU. Serija fi-lologicheskaja. – №5–6
(145–146). – 2013. – S. 147–150; Sredstva svjazi predlozhenij v tekste // Vestnik KazNU. Serija filologicheskaja. – №3 (149). –
2014. – S. 55–59; Izuchenie teksta v uchebnike russkogo jazyka dlja 11 klassov 12-letnih shkol Kazahstana // Vestnik KazNU. Serija
filologicheskaja. – №2 (148). – 2014. – S. 27–30; Analiz ponjatija o sverh-frazovom edinstve // Vestnik KazNU. Serija filologicheskaja. – №6 (152). – 2014. – S. 227–231; Modal’nost’ teksta // Vestnik KazNU. Serija filologicheskaja. – №4–5 (150–151). – 2014.
– S. 161–164; Sootnoshenie sverhfrazovogo edinstva i abzaca // Vestnik KazNU. Serija filologicheskaja. – №1 (153). – 2015. – S.
100–104.
3.3. Altynbekova O.B., Zueva N.Ju. Russkij jazyk. Probnyj uchebnik dlja 11 klas-sov obshhestvenno-gumanitarnogo napravlenija
12-letnih shkol. – Almaty: Mektep, 2013.
4.4. Altynbekova O.B., Zueva N.Ju. Russkij jazyk. Didakticheskie materialy: Probnoe uchebnoe posobie dlja 11 klassov obshhestvenno-
gumanitarnogo napravlenija 12-letnih shkol. – Almaty: Mektep, 2013.
5.5. Altynbekova O.B., Zueva N.Ju. Russkij jazyk. Sbornik diktantov i izlozhe-nij dlja 11 klassov obshhestvenno-gumanitarnogo
napravlenija 12-letnih shkol. – Almaty: Mektep, 2013.
6.6. Altynbekova O.B., Zueva N.Ju. Russkij jazyk. Metodicheskoe rukovodstvo: Probnoe posobie dlja uchitelej 11 klassov
obshhestvenno-gumanitarnogo napravlenija 12-letnih shkol. – Almaty: Mektep, 2013.
7.7. Uchebnaja programma dlja jeksperimental’nogo 11-go klassa po perehodu na 12-letnee obrazovanie obshheobrazovatel’noj
shkoly s russkim jazykom obuchenija / Sost. K.N. Bulatbaeva, M.T. Shakenova, M.A. Izmajlova, N.V. Pisarenko. – Astana: NAO
im. I. Al-tynsarina, 2013.

Загрузки

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>