Формирование компетенции устного общения иностранных студентов, изучающих казахский и русский языки (речевые ситуации)

  • A. E. Sadenova
  • E. R. Ignatova
  • D. S. Tolmacheva

Аннотация

В статье рассматриваются различные способы формирования компетенции устного общения иностранных студентов на казахском и русском языках, анализируется использование условных и реальных ситуаций, даются рекомендации для развития навыков речевого общения. Рассматриваются приемы формирования говорения иностранных учащихся, изучающих казахский и русский языки, дается анализ психологических предпосылок обучения говорению. Важное место среди условий, необходимых для говорения, отводится ситуациям и их компонентам. Учебный процесс не может отразить все реально существующие ситуации, поэтому предлагается моделировать учебные коммуникативные ситуации, которые имитируют реальное речевое общение. В статье предложены разные методические рекомендации, соответствующие разным этапам обучения. Акцентируется внимание не только на языковой форме высказывания, но и на содержательной.Для обучения говорению предлагаются интерактивные формы использования диалогов и полилогов. Система упражнений, представленная в статье, способствует развитию устного общения.

Литература

1.1. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным
языкам. Лингводидактика и методика. – М.: Академия, 2008. – 336 с.
2.2. Земская Е.А. Русская разговорная речь. Лингвистический
анализ и проблемы обучения. – М.: Наука, 2006. – 240с.
3.3. Игнатова Е.Р., Толмачева Д.С. Ситуативная обусловленность обучения говорению иностранных студентов,
изучающих русский язык // Язык как маркер этнокультурной идентичности. – Алматы, 2012 г.
4.4. Саденова А.Е. Диалогтық сөйлеу – сөйлеу әрекетінің өнімді
түрі // Вестник Казахского национального университета имени
аль-Фараби. – Алматы, 2009. – №1 (117) – С. 161-165.
5.5. Толмачева Д. С., Игнатова Е. Р. Технологии обучения диалогической форме общения // Инновации в образовательной деятельности и вопросы повышения качества обучения. – Алматы: КазНУ им. аль-Фараби, 2012. – Т. 3. – С. 251-254.

1.1. Galskova N.D., Gez N.Y. Teoria obuchenya inostrannim yazikam. Lingvodidaktika i metodika. – M.: Akademia, 2008. –
336 s.
2.2. Zemskaya E.A. Russkaya razgovornaya rech. Lingvisticheskyi analiz i problemy obychenya. – M.: Nauka, 2006. – 240 s.
3.3. Ignatova E.R., Tolmacheva D.C. Cituativnay obuslovlennost obusheniy govoreniu inostrannyh studentov, izuchauchyh
russkiy iazyk // Iazyk kak marker etnokulturnoy identichnoaty. – Almaty, 2012.
4.4. Sadenova A.E. Dialogtik coileu – coileu areketining onimdi tury // Vestnik Kazakhogo Nationalnogo univerciteta imeny
al-Faraby. – Almaty, 2009. – №1 (117). – S. 161-165.
5.5. Tolmacheva D.C., Ignatova E.R. Tehnologiy obuchenia dialogicheskoy forme obchenia // Inovasy v obrazovatelnoy deatelnosty I voprosy povichenia kachestva obuchenia. –Almaty: KazNU im. al-Faraby, 2012. – Т. 3. – S. 251-254.
Как цитировать
SADENOVA, A. E.; IGNATOVA, E. R.; TOLMACHEVA, D. S.. Формирование компетенции устного общения иностранных студентов, изучающих казахский и русский языки (речевые ситуации). Евразийский журнал филологии: Наука и Образование, [S.l.], v. 156, n. 4, apr. 2016. ISSN 2618-0782. Доступно на: <http://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/1724>. Дата доступа: 26 mar. 2019
Раздел
Методика преподавания языка и литературы

Ключевые слова

речевое общение; ситуативная обусловленность; типовые диалоги; условные и естественные ситуации.