Базовые принципы методики обучения языкам при формировании программы курса «Профессионально ориентированный русский язык»

  • E. B. Chekina Казахский национальный университет имени аль-Фараби

Аннотация

В статье речь идет о базовых принципах обучения языкам и, в частности, о реализации принципа концентризма в содержании курса «Профессионально ориентированный русский язык». Это методический принцип обучения, предполагающий распределение учебного материала по относительно замкнутым циклам – концентрам. Автором выделено несколько концентров, соответствующих этапам работы с текстом по специальности: предложение – текст – вторичный текст. В результате обучения в первом концентре студенты умеют определять модель предложения, строить предложения по модели, определять тип научной информации в предложении и его коммуникативное задание (смысловой центр), формулировать вопрос к смысловому центру предложения. В каждом последующем концентре предусматривается расширение материала на основе изученного и овладение новым.

Литература

1.1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения
языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2009.– 448 с.
2.2. Современный русский язык / Под ред. В.А. Белошапковой.
– М., 1981. – 560 с.
3.3. Белошапкова В.А. Современный русский язык. Синтаксис.
– М., 1977. – 248 с.
4.4. Чекина Е.Б., Капасова Д.А. Русский язык: учебное пособие
для студентов- биологов.– Алматы: Казак университетi, 2013. – 210 с.

1.1. Azimov Je.G., Shhukin A.N. Novyj slovar’ metodicheskih terminov i ponjatij (teorija i praktika obuchenija jazykam). – M.:
Izdatel’stvo IKAR, 2009.– 448 s.
2.2. Sovremennyj russkij jazyk / Pod red. V.A. Beloshapkovoj. – M.,1981. – 560 s.
3.3. Beloshapkova V.A. Sovremennyj russkij jazyk. Sintaksis. – M., 1977. – 248 s.
4.4. Chekina E.B., Kapasova D.A. Russkij jazyk: uchebnoe posobie dlja studentov-biologov. – Almaty: Kazak universiteti,
2013. – 210 s.
Как цитировать
CHEKINA, E. B.. Базовые принципы методики обучения языкам при формировании программы курса «Профессионально ориентированный русский язык». Евразийский журнал филологии: Наука и Образование, [S.l.], v. 156, n. 4, apr. 2016. ISSN 2618-0782. Доступно на: <http://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/1725>. Дата доступа: 26 mar. 2019
Раздел
Методика преподавания языка и литературы

Ключевые слова

принцип обучения; принцип концентризма; концентр; программа; профессионально ориентированный русский язык; текст по специальности; структурно-смысловое членение текста; коммуникативная задача текста; план текста; реферативное описание текста.