Учет артикуляции и грамматики родного языка иностранцев в обучении русскому языку

Авторы

  • U. К. Abisheva Казахский национальный университет имени аль-Фараби,
  • G. Zh. Какysheva

Ключевые слова:

артикуляция иностранных слушателей, специфика произношения, родные языки дари и пушту, универсальные черты акцента, фонетическая система русского языка, фонетическая интерференция. �афганские слушатели, язык пушту, обучение, ошибки в произношении и напис

Аннотация

Особое внимание уделяется характеру фонетических ошибок, допускаемых слушателями. Работа над формированием навыков правильного произношения проводится систематически, учитываются особенности артикуляции родного языка обучаемых, а также произношение отдельных звуков и звукосочетаний русского языка. Практическая фонетика русского языка предполагает разграничение универсального, типологического и специфического аспектов в звуковом строе русского языка. Органы речи имеют одинаковое строение у носителей всех языков, но в каждом языке набор произносительных движений специфичен, то есть каждый язык имеет свою артикуляционную базу. Также в статье рассматриваются вопросы, связанные с особенностями грамматики родного языка афганских слушателей в сравнении с грамматикой русского языка. Таким образом особую сложность при изучении русского языка для иностранцев представляют правильное произношение и падежные окончания при склонении имен существительных, имен прилагательных и местоимений. 

Библиографические ссылки

1.1. Брызгунова Е.А. Практическая фонетика и интонация русского языка. – М., 1963.
2.2. Одинцова И.В. Ритмика, звуки, интонация. – М., 1994.
3.3. Арифи Н., Дементьева З.В., Румянцева Н.М. О некоторых трудностях изучения предложно-падежной системы русского языка афганцами. – М., 2006.
4.4. Барыкина А.Н., Добровольская В.В. Начало пути: Программа по русскому языку для иностранных учащихся. – М.: Диалог-МГУ, 1999.


1.1. Bryzgunova E.A. Prakticheskaya fonetika i intonaciya russkogo yazyka. – M., 1963.
2.2. Odincova I.V. Ritmika, zvuki, intonaciya. – M., 1994.
3.3. Arifi N., Dement’eva Z.V., Rumyanceva N.M. O nekotoryh trudnostyah izucheniya predlozhno-padezhnoj sistemy russkogo yazyka afgancami. – M., 2006.
4.4. Barykina A.N., Dobrovol’skaya V.V. Nachalo puti: Programma po russkomu yazyku dlya inostrannyh uchashchihsya. – M.: Dialog-MGU, 1999

Загрузки

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы