Сущность драматизма в произведении А. Кекилбаева «Абылайхан»

Авторы

  • Е. М. Soltanaeva әл-Фараби атындағы Қазақ ұлттық университеті

Ключевые слова:

драматизм, конфликт, синергетика, принцип устойчивости и неустойчивости, ханство, единство.

Аннотация

Данная статья посвящена анализу драматизма образа Абылайхана в драме Абиша Кекилбаева «Абылайхан». Литературный анализ природы драматического конфликта осуществлен на основе закономерностей синергетики. Внутренний драматический конфликт главного героя раскрывается посредством драматического противоречия между чувством и рассудком, между волей и влечением, между страстью и долгом, между властью и совестью. Суть драматизма выявляется на основе «принципа устойчивости и неустойчивости». Этот принцип наглядно виден на примере внешнего конфликта в борьбе между Абылаем и Шарышом, в споре между Абылаем и Ботаханом, в отношениях между Абылаем и Топышем, Абылаем и Амир Саной. Резкие качественные колебания между устойчивыми и неустойчивыми ситуациями обостряют конфликт. Так, с помощью параметра порядка анализируется создание драматизма. Особое внимание уделяется особенностям создания образа главного героя, который ставил интересы ханства и единства выше своих собственных.

Библиографические ссылки

1 1.Кекілбаев Ә. Абылай хан // Егемен Қазақстан. – 1997. – №102. – Б. 3-7.
2 2.Есембеков Т.У. Функции драматизма в художественном тексте. – Алматы: Қазақ университеті,
2013. – 304 с.

1 Kekіlbaev A’. Abi’lay han // Egemen Qazaqstan. – 1997. – №102. – B. 3-7.
2 Esembekov T.W. Fwnkci’’i’’ dramati’’zma v hwdojestvennom tekste. – Almati’: Qazaq wni’’versi’’tetі, 2013. – 304 s.

Загрузки