Гендерный аспект речевого поведения в рекламных текстах

Авторы

  • N. Кuatbek Казахский национальный университет имени аль-Фараби

Ключевые слова:

рекламный текст, гендер, реклама, адресат, речевое воздействие

Аннотация

В статье рассматриваются особенности проявления гендерного аспекта в рекламном тексте. Анализируется роль средств массовой информации в поддержании и закреплении гендерных стереотипов. Обращается внимание на успешность речевого воздействия, учитывающего гендерные закономерности. В рекламном тексте необходимо учитывать особенности речевого поведения мужчин и женщин и отражать их с целью усиления прагматического воздействия. Система ценностей, особенности подачи информации, речевые предпочтения – все указанные факторы принимаются во внимание в процессе порождения рекламного текста.

Библиографические ссылки

1 1. Шелестюк Е.В. Речевое воздействие: онтология и методология исследования. – М., 1987. – С. 13
2 2. Белянин В.П. Психолингвистика. – М.: Флинта, 2004. – С. 98
3 3. Земская Е.А., Китайгородская М.А., Розанова Н.Н. Особенности мужской и женской речи // Русский язык в его функционировании. Под ред. Е. А. Земской и Д. Н. Шмелева. – М.: Наука, 1993. – С. 90-136.

1 1. SHelestyuk E.V. Rechevoe vozdejstvie: ontologiya i metodologiya issledovaniya. – M., 1987. – S. 13
2 2. Belyanin V.P. Psiholingvistika. – M.: Flinta, 2004. – S. 98
3 3. Zemskaya E.A., Kitajgorodskaya M.A., Rozanova N.N. Osobennosti muzhskoj i zhenskoj rechi // Russkij yazyk v ego
funkcionirovanii. Pod red. E. A. Zemskoj i D. N. SHmeleva. – M.: Nauka, 1993. – S. 90-136.

Загрузки