Модель компетентностного образования в лингводидактике

  • Z.Kh Salkhanova Казахского национального университета им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы
  • S.E Tapanova Казахского национального университета им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы

Аннотация

Предметом исследования в данной статье является педагогическая категория компетентности. Цель исследования заключается в доказательстве тезиса о том, что в условияхсовременной системы языкового образования компетентность становится целью и результатомобразования. Данная категория рассматривается в качестве компонента структурного единства:грамотность – образованность – компетентность – культура – менталитет. Исследованиепоказало, что в условиях системы непрерывного образования, охватывающего несколькоступеней – от начальной общеобразовательной школы до высшего учебного заведения, вопросыцелеполагания должны быть сформулированы в сторону общности задач и постановки единойцели – формирования компетентностного носителя знаний, а в качестве ожидаемого результата– компетентности личности. В статье исследуется соотношение понятий «компетентность»и «компетенция», утверждается понимание «компетентности» человека как акмеологическойкатегории и потенциала интеллектуального и профессионального развития личности,характеристикой которой являются «компетенции», которые должны быть сформированы впроцессе образования как системные новообразования. При этом «компетенции» выступаюткак интегрированные характеристики качества образования и подготовки выпускников, акатегории «компетентность» – «компетенция» являются единством, отражающим отношение«потенциального целого» и «актуализируемого частного». Выводы: современный качественныйрезультат образования представляет собой предварительно выделенный состав определенныхкомпетенций, отраженный в компетентностной модели образования и модели выпускника,соответствующих социальному заказу. Преимущество компетентностного подхода в сравнениис другими заключается в том, что в его рамках возможно реально подготовить человека к жизнив социуме в условиях постоянной его изменчивости и развития
Опубликована
2018-11-01
Как цитировать
SALKHANOVA, Z.Kh; TAPANOVA, S.E. Модель компетентностного образования в лингводидактике. Евразийский журнал филологии: Наука и Образование, [S.l.], v. 169, n. 1, p. 159-167, nov. 2018. ISSN 2618-0782. Доступно на: <http://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/2168>. Дата доступа: 23 apr. 2019
Раздел
Методика преподавания языка и литературы