Межкультурная коммуникация в аспекте преподавания языков

  • S K Sansyzbayeva Казахского национального университета им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы
  • S.S Sagatova Казахского национального университета им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы

Аннотация

Предметом рассмотрения в статье являются вопросы обучения иностранных студентоврусскому языку через призму межкультурной коммуникации. В статье рассмотрены проблемы,связанные с межкультурной коммуникацией, при преподавании русского языка студентам,обучающимся по программе «Флагман» в Казахском национальном университете им. аль-Фараби.Исследование показало, что основные проблемы усвоения языка связаны с фонетическими,семантическими и стилистическими барьерами. В статье обозначаются причины барьеров,выявляются особенности восприятия лексико-грамматического материала студентамиамериканцами. В качестве экспериментальной базы приводятся анкетные данные. Результатыанкетных данных помогают выявить наиболее частые проблемы, связанные с межкультурнымибарьерами при усвоении иностранного языка, среди которых фонетические проблемы, незнаниесемантики слова, стилистические проблемы. Предлагаются пути преодоления коммуникативныхпомех с учетом менталитета обучающихся. В статье также уделяется внимание вопросам,связанным с реализацией культурных и фоновых знаний в учебном процессе.
Опубликована
2018-11-01
Как цитировать
SANSYZBAYEVA, S K; SAGATOVA, S.S. Межкультурная коммуникация в аспекте преподавания языков. Евразийский журнал филологии: Наука и Образование, [S.l.], v. 169, n. 1, p. 168-173, nov. 2018. ISSN 2618-0782. Доступно на: <http://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/2169>. Дата доступа: 23 apr. 2019
Раздел
Методика преподавания языка и литературы