Создание модели научного текста на занятиях по русскому языку

  • R.S Turebekova Казахского национального университета им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы
  • Ye.E Khairusheva Казахского национального университета им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы

Аннотация

В статье рассматривается значение языковой подготовки студентов национальнойаудитории в связи с тем, что в современных условиях становления исследовательскихуниверситетов особенно важной задачей становится подготовка высококвалифицированныхнаучных кадров. Авторами разработан алгоритм структурно-смыслового анализа научноготекста, универсальный для всех специальностей. На каждом факультете изучение научногостиля имеет свои особенности. В данной статье предложена схема создания моделинаучного текста на занятиях по русскому языку для студентов факультета географии иприродопользования. В статье впервые представлены алгоритм структурно-смыслового анализаи модель учебно-научного текста по специальности «Туризм». Изучая и анализируя научныетексты по специальности на русском языке, студенты учатся работать с текстами вообще налюбом языке: выделять основную информацию, создавать компрессию текста и уметь четкопередавать содержание текста в краткой формев виде планов. Заключительный этап анализа –устный пересказ студентами содержания учебно-научного текста может служить основой приподготовке к их будущей работе на поприще научных исследований.
Опубликована
2018-11-01
Как цитировать
TUREBEKOVA, R.S; KHAIRUSHEVA, Ye.E. Создание модели научного текста на занятиях по русскому языку. Евразийский журнал филологии: Наука и Образование, [S.l.], v. 169, n. 1, p. 174-178, nov. 2018. ISSN 2618-0782. Доступно на: <http://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/2171>. Дата доступа: 23 apr. 2019
Раздел
Методика преподавания языка и литературы