Теолингвистические особенности антропонимов с арабского языка на казахском ономастическом пространстве

Авторы

  • S.I. Igilikova Казахского национального университета им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы
  • B.М. Suіyerkul Института языкознания им. А. Байтурсынова, Казахстан, г. Алматы

Аннотация

Статья посвящена изучению собственных имён арабского происхождения в казахском
ономастическом пространстве с точки зрения религиозного познания. Все события и явления,
происходящие в жизни общества, находят отражение в языке. Особенно духовно-культурные
новшества обогащают словарный состав неологизмами. Поэтому следует обратить особое
внимание на функции, выполняемые именем собственным в языке и речи. Наряду с номинативной,
дифференцирующей функцией, антропонимы выполняют еще одну, очень важную с точки
зрения диахронной лингвистики – кумулятивную или накопительную. Имя собственное способно
отражать, фиксировать, сохранять информацию о постигнутой человеком действительности,
коллективном опыте. Люди, когда дают имя новорожденному, учитывают те изменения, которые
происходят в социальной жизни народа. В связи с распространением ислама в казахском языке
появились новые имена арабского происхождения. В результате изучения таких антропонимов
с точки зрения теолингвистики установлена тесная связь имён собственных с духовным миром,
верой и убеждениями людей.

Загрузки

Опубликован

2018-11-08