Типология прагматического знания в усвоении второго языка.Екінші тіл меңгерудегі прагматикалық білімнің типологиясы

Авторы

  • Zh. B. Oshakbaeva Международный казахско-турецкий университет

Ключевые слова:

второй язык, прагматическая парадигма, типология знаний, екінші тіл, прагматикалық парадигма, білім типологиясы.

Аннотация

Исследования проблем прагматической направленности овладения вторым иностранным языком расширяются и конкретизируются благодаря использованию результатов современных научных исследований в области прагматики, межкультурной коммуникации и лингводидактики. В данной статье рассматривается прагматическая парадигма процесса овладения вторым языком как совокупности знаний, обеспечивающих владение вторым языком при решении проблем социализации вторичной языковой личности в иноязычном социуме (формирование коммуникативной компетенции), а также приобретения и использования социумного и национально-культурного знания. Типология прагматического знания рассматривается в тесной связи с прагматикой общения, прагматикой текста и прагматикой речевой деятельности. Также приведена классификация прагматического знания: декларативные и процедурные, экстралин- гвистические и интралингвистические. Этот вопрос имеет большую актуальность с точки зрения усвоения русского языка как второго в условиях доминирования языка титульной нации в южных регионах республики. Бұл мақалада екінші тілді меңгеру теориясының өзекті мәселелері қарастырылған. Екінші тіл меңгеру процесінде екітілдік тұлғаның прагматикалық парадигмасы және оның білім типологиясы зерттелген. Прагматикалық білім типологиясы мәтін, сөйлеу қабілеті және қарым-қатынаспен тығыз байланыста зерттелген. Прагматикалық білім декларативтік және процедуралық, экстралингвистикалық және интра- лингвистикалық деп бөлінген. Бұл мақаланың өзектілігі екінші тілді титулдық ұлттың тілінің басымдығы жағдайдағы меңгеру және үйрену.

Библиографические ссылки

1 Выготский Л.С. Мышление и речь // Собрание сочинений в 6-ти томах. – М.: Педагогика, 1982. – Т. 2. Проблемы общей психологии. – 504 с.
2 Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М.: УРСС. 2004. – 138 с.
3 Залевская А.А., Медведева И.Л. Психолингвистические проблемы учебного двуязычия. – Тверь, 2002. – 194 с.

Загрузки

Опубликован

2015-10-19