Білім алуға заңды түрде теңдей қол жеткізу үшін шарт есебінде тілдік тәжірибені талдау. Анализ языковой практики как условие для равноправного доступа к образованию

Авторы

  • S. Ahn Elise KIMEP University

Ключевые слова:

тіл саясаты және жоспарлау процестері, білім теңдігі, языковая политика и процессы планирования, равенство образования

Аннотация

Тіл өзгешелік, азаматтық және қоғамдағы теңдікке қатысты ауқымды сұрақтардың бөлігі болып саналатын бағыттарға байланысты; тіл мен білім арасындағы қатынасты түсіну қиындауда. Бұл жұмыс студенттердің академиялық жетістіктеріне білім беру тілі қалай әсер ететінін көрсететін зерттеулер негізінде тіл мен білім беру теңдігі арасындағы қатынасты түсіндіреді. Зерттеулердің көрсеткеніндей, білім алу үшін тең жағдай жасаудың басты компоненті білім саласындағы саясаткерлер мен билік басындағыларға оқушыларға оқу тілін таңдаудың қандай салдары болатынын түсіну және ескеру қажет. Дегенмен көп жағдайда тілді зерттеу мен педагогикалық зерттеулер арасында орасан зор алшақтық бары хақ. Сонымен бірге тілдің академиялық табыстылыққа жету құралы ретіндегі маңызды рөлі зерттеулер назарынан тыс қалуда. Бұл ғылыми жұмыс тіл, тіл саясаты және білім теңдігіне академиялық және саяси топтардың жауапкершілігіне қатысты сұрақтар арасындағы қатынасты көрсете отырып, осы процестерге сыни тұрғыда талдау арқылы қорытынды жасайды. Связь между языком и образованием с каждым годом приобретает все более сложный характер, что связано с пониманием языка как части более глобальных вопросов, касающихся личности, гражданства и равенства в обществе. В статье рассматривается взаимосвязь между языком и равенством образования применительно к исследовательским работам, которые показывают, насколько результаты учебы студентов зависят от языка обучения. Исследование показало, что ключевым компонентом для создания равных условий образования, политикам и управленцам в сфере образования следует понимать и учитывать последствия выбора языка обучения для учащихся. Однако зачастую между исследованиями языка и педагогическими исследованиями существует огромный разрыв. При этом жизненно важная роль языка для достижения академического успеха остается вне сферы исследований. В статье представлены размышления о связи языка и языковой политики, а также рассмотрение вопросов, связанных с доступностью и равенством образования и ответственности научного и политического обществ в критическом осмыслении своей роли в этих процессах.

Библиографические ссылки

1 United Nations Declaration of Human Rights. (1948). Retrieved from http://www.un.org/en/documents/udhr/
2 Spring J. (2001). Globalization and educational rights: An intercivilizational analysis. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum.
3 Cavecchioni V. & Motivans A. (2001). Monitoring educational disparities in less developed countries. In W. Hutmacher, D. Cochrane, and N. Bottani (Eds.). In pursuit of equity in education: Using international indicators to compare equity policies (pp. 217- 240). Hague, The Netherlands: Kluwer.
4 Taylor S., Rizvi F., Lingard B., & Henry M. (1997). Educational policy and the politics of change. London, England: Routledge, p. 134.
5 Held D. (1991). Political theory today. Stanford, CA: Stanford University Press.
6 Fishman J. (1970). Advances in the sociology of language. The Hague, The Netherlands: Mouton de Gruyter, p. 157.
7 Fishman J. (1998). The new linguistic order. Foreign Policy (Winter 1998-1999), p. 35.
8 Ringold D., Orenstein M. & Wilkens E. (2005). Roma in an expanding Europe. Washington, DC: World Bank, p. 45.
9 Chomsky N. (1979). Language and responsibility. Brighton, England: Harvester Press.
10 Bernstein B. (1970). Social class, language, and socialization. In B. Bernstein (Ed.). Class, codes, and control. New York City, NY: Routledge, p. 157.
11 Labov W. (1970). A study of nonstandard English. Washington, DC: ERI C Clearinghouse for Linguistics.
12 Cummins J. (1996). Negotiating identities: Education for empowerment in a diverse society. Los Angeles: California Association for Bilingual Education, p. 35-36.
13 Del Valle S. (2003). Language rights and the law in the United States: Finding our voices. Bristol, England: Multilingual Matters.
14 Schmidt R. (2000). Language policy and identity politics in the United States. Philadelphia, PA: Temple University Press.
15 A u K. (1980). Participation structures in a reading lesson with Hawaiian children. In Anthropology and Education Quarterly, 11, 91-115.
16 Cazden C. (1986). Classroom discourse. New York City, NY: Heineman.
17 Erickson F. (1984). An anthropologist's perspective. Review of Educational Research, 54, 63-78.
18 Erickson F. & Mohatt G. (1982). Participant structures in two communities. In G.D. Spindler (Ed.), Doing the ethnography of schooling. New York City, NY: Holt, Rinehard, and Winston.
19 Foster M. (1989). It's cookin' now: A performance analysis of the speech events in an urban community college. Language in Society, 18, 1-29.
20 Heath S. (1982). Questioning at home and at school. In G.D. Spindler (Ed.), Doing the ethnography of schooling. New York City, NY: Holt, Rinehard, and Winston.
21 Bakhtin, M. (1981). The dialogic imagination. Four essays. Austin, TX: University of Texas Press., p.291.
22 Kaplan R. & Baldauf R. (1997). Language planning from practice to theory. Clevedon, England: Multilingual Matters, p. xi.
23 Spring J. (2001). Globalization and educational rights: An intercivilizational analysis. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum, p. 154.

Загрузки

Опубликован

2015-10-19