Применение мультимедийных интернет технологий в формировании самообразовательной компетенции студентов неязыкового вуза. Мультимедиа интернет технологияcының тілдік емес жоғары оқу орны студентінің өздігінен білім алу құзырының құралымында қолданысы.

Авторы

  • Sh. Ismailova Казахский национальный аграрный университет, г. Алматы

Ключевые слова:

самообразовательная компетенция, мультимедийные технологии, английский язык, обучение, мультимедиа технологиясы, оқыту, өздігінен білім алу құзыры,

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме формирования самообразовательной компетенции в условиях информатизации. В начале статьи автор анализирует предпосылки востребованности данной компетенции в свете современной образовательной парадигмы. Далее она подчеркивает, что самообразование является целенаправленным процессом, которое реализует потребности индивидуума. Автор анализирует научную литературу по этой проблеме и показывает различные подходы к пониманию данной проблемы. Достоинством работы является актуальность поднятых в ней проблем. Статья ценна тем, что в ней представлены различные определения самообразовательной компетенции. Применение информационных технологий (интернет и мультимедиа) способствует наилучшему усвоению нового материала и отработке полученных навыков. Автор приводит список полезных интернет-ресурсов, которые, несомненно, позволят усовершенствовать навыки и повысить уровень владения иностранным языком. Бұл мақалада информатизациялау жағдайда студентіні өздігінен білім алу мəселесі қарастырылады. Автор айтылмыш құзырдың кажеттілік алғышарттарын қазіргі білім парадигмасы тұрғысынан саралайды. Сонымен бірге мақалада өздігінен білім алу құзырының түрлі анықтамалары айтылған.

Библиографические ссылки

1 Орлова И.А. Телекоммуникационное проектирование как средство формирования самообразовательной компетентности студентов технических вузов (на материале английского языка): автореф. дис.… канд.пед.наук. – СПб, 2009. – 17 с.
2 Антипов П.Л. Самообразование студентов вузов в контексте новой парадигмы образования // Пед. науки, 2013. – №12, URL:// http://www.teoria-practica.ru/-12-2013/pedagogics/antipov.pdf
3 Oxford Advanced Learner’s Dictionary. – London, 2000. – 1540 p.
4 Трегубова Т.М., Масалимова А.Р., Сахиева Р.Г. Исследования зарубежного опыта реформирования профессионального образования в условиях международной образовательной интеграции // Казанский педагогический журнал, 2008. –№ 8. – С. 77–84.
5 Землинская Т.Е. Формирование самообразовательной компетентности студентов технических вузов на основе проектной технологии: на материале обучения иностранному язык: автореф. дис…. канд. пед. наук. – С.-Пб., 2006. – 20 с.
6 Мищенко Н.В. Модель процесса развития самообразовательной компетентности учащихся старших классов общеобразовательной школы. URL:http://cyberleninka.ru/article/n/model-protsessa-razvitiya-samoobrazovatelnoy-kompetentnostiuchaschihsya-
starshih-klassov-obscheobrazovatelnoy-shkoly#ixzz2rC7dFvjc (22.01.14).
7 Дроздова Д.В. Формирование самообразовательной компетенции при обучении иностранным языкам на основе латинского языка: автореф. дис. …канд.пед.наук. – СПб, 2009. – 22 с.
8 Сагитова Р.Р. Формирование самообразовательной компетенции студентов вуза в процессе изучения гуманитарных дисциплин: автореф. дис. …канд.пед.наук. – Казань, 2011. – 22 с.
9 Войтко С.А. Об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка //Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004-2005. http://festival.1september.ru/articles/415914
10 Телицына Т.Н., Сидоренко А.Ф. Использование компьютерных программ на уроках иностранного языка //Иностранные языки в школе. – 2002. – № 5. – С. 41-43.

Загрузки

Опубликован

2015-10-19

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы