Формирование когнитивно-лингвокультурологических комплексов в условиях информатизации. Ақпараттандыру негізінде когнитивтi-лингвомәдениеттану кешендерін қалыптастыру

Авторы

  • М. К. Akhmetova Казахский университет международных отношений и мировых языков им. Абылай хана

Ключевые слова:

информатизация, информационно-образовательная среда, электронные образовательные ресурсы, аутентичные материалы, когнитивно-лингвокультурологические комплексы, социо-культурологические компетенции, лингво-культурологические компетенции, коммуникативные, ақ

Аннотация

Эта статья о формировании когнитивно-лингвокультурологических комплексов в условиях информатизации. Для иноязычного образования информационно-образовательная среда ориентирована не только на обучение, но также и на развитие личности, которое осуществляется в результате диалога с культурой, представляе- мой электронными образовательными ресурсами. При использовании информационной среды является воз- можным подобрать аутентичные материалы тексты, аудио и видео материалы, соответствующие тематике для определенного уровня и подготовить к ним разнообразные задания. Использование информационной среды на современном этапе значительно влияет на мотивацию учения, повышает интерес к иностранному языку, придает уверенность студентам в своих силах, способствует индивидуализации процесса обучения, так как изучение, тренировка, повторение и контроль одного и того же материала могут осуществляться с различной степенью глубины и полноты, в индивидуальном темпе, в индивидуальной последовательности, часто выбираемой самим студентом. Использование обучающих информационно-образовательных программ облегчает преподавателю организацию учебного общения, развивает социо-культурологические, лингво-культурологические, коммуникативные, лингвистические, рефлексивные и когнитивные компетенции студентов в различных видах речевой деятельности. Бұл мақала ақпараттық жағдайда конгнитивті-лингвомәдениеттік кешенің қалыптастыруы туралы. Шетел тілді оқыту ортада ақпаратты білім беру – оқуға ғана емес, жеке тұлғаның дамуына бағытталып, мәдениетпен сұхбаттасу арқылы, электронды білім беру ресурстар арқылы іске асады. Аутентикалық материалдар – мәтіндер, аудио және бейне материалдар, арнайы деңгейлік, тақырыптарға байланысты дайындалған түрлі тапсырмалар арқылы ақпараттық ортада таңдап қолдануына мүмкіндік алады. Қазіргі кезеңде ақпараттық ортаны қолдану оқудың мотивациясына көбірек әсер етеді, шет тіліне деген қызығушылығын, студенттердің өз күштеріне деген сенімділікті арттырады. Ақпараттық ортаны қолдана отырып, студенттер өз бетінше өздеріне қолайлы уақытта дайындала алады. Ақпараттық - білім беру бағдарламалары ұстаздың оқу қарым қатынасын ұйымдастыруын жеңілдетеді, социо-мәдениетін, лингво-мәдениетін, қарықатынастығын, лингвистикалығын, рефлексивті және когнитивті құзырлығын дамытады.

Библиографические ссылки

1 Типовая учебная программа дисциплины «Иностранный язык» для языковых специальностей вузов по специальности бакалавриата «Переводческое дело». – КазУМОиМЯ им. Абылай хана. – Алматы, 2011. – 71 с.
2 Кунанбаева С.С. Теория и практика современного иноязычного образования. – Алматы, 2010. – C. 51.
3 Чакликова А.Т. Научно-теоретические основы формирования межкультурно-коммуникативной компетенции в условиях информатизации иноязычного образования: дис., докт.пед. наук: 13.00.02. – Алматы, 2009. – C.151.
4 Кулибаева Д.Н. Опыт формирования международно-стандартных уровней владения иностранным языком (английский язык, международный бакалавриат) – Алматы, 2002. – 216 с.
5 Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. – М.: Школа-Пресс, 1994. – C. 64.
6 Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация: учеб. Пособие. – М.: Слово/Slovo, 2000. – 624 с.
7 Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 272 с.
8 Монахов В.М. Информационные технологии обучения с точки зрения методической задачи реформы школы // Вопросы психологии. – 1988. – № 2. – C. 27-29.

Загрузки

Опубликован

2015-10-19