Обучение чтению текстов по дисциплине «Профессионально- ориентированный иностранный язык».«Кәсіби бағыттағы шет тілі» пәні бойынша мәтін оқуды үйрету.

Авторы

  • Z. M. Zhanadilova Казахский национальный университет имени аль-Фараби, г. Алматы
  • G. T. Karashina Казахский национальный университет имени аль-Фараби, г. Алматы

Ключевые слова:

зрелое чтение, чтение с общим пониманием содержания, лингвистические и экстралингвистические опоры, смысловая догадка, когнитивно-рецептивная ступень, креативная ступень, толық ойланып оқу, мазмұнын жалпы түсініп оқу, лингвистикалық және экстралингвистикал

Аннотация

В статье рассматривается один из аспектов обучения иностранному языку – чтение текстов по дисциплине «Профессионально- ориентированный иностранный язык» на примере обучения деловому английскому языку. Чтение всегда было и будет одной из самых существенных сторон языковой деятельности, а обучение эффективному чтению является одной из основных целей процесса преподавания. Рассматриваются этапы работы над текстом и цели каждого этапа. Виды упражнений зависят как от уровня знаний студентов, так и от этапа работы над текстом. Различаются такие типы упражнений, как предтекстовые, упражнения, выполняемые во время чтения, а также послетекстовые упражнения. Описывается индивидуальная работа студентов с текстами по специальности, которая является одним из видов работы по самостоятельной работе студентов. Мақала шет тілін оқытудың бір аспектісі – мәтін оқуды (әдеби және мамандық бойынша) «Кәсіби бағыттағы шет тілі» пәні аясында қарастырады. Мәтін оқу тіл үйренудің аса маңызды бөлігі болып саналатындықтан, мәтінді тиімді оқуға үйрету оқытушы қызметінің басты мақсаттарының бірі болып табылады. Мақалада мәтінмен жұмыс істеудің кезеңдері мен мақсаттары берілген. Осыған байланысты мәтін оқуға арналған мәтін оқу алдындағы, мәтін оқу кезіндегі және мәтін оқудан кейінгі жаттығулар берілген. Сонымен қатар, студенттердің өздік жұмысы болып саналатын мамандыққа байланысты студенттердің мәтіндермен жекедара жұмыстары сипатталған.

Библиографические ссылки

1 Миролюбов А.А. М.Уэст и его методика обучения чтению // Иностранные
языки в школе. – 2003. – №2. – С. 46-47.
2 Вотинов В.А. Немецкий язык. Оригинальный курс за 12 занятий.
– М.: Поликом-сервис, 1991. – С. 3.
3 Thomas Kral. Teacher development // Making the right moves. Washington D.C. USA Information Agency 1996. – Р. 180-181.

Загрузки

Опубликован

2015-10-19

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы