Категория времени в новостном дискурсе

Авторы

  • А. А. Danchenko Казахский национальный университет им. аль-Фараби

Ключевые слова:

категория времени, дискурс, сообщение новос¬ тей, информационные выпуски.

Аннотация

В данной статье рассматривается категория временной локали­ зованности в новостном дискурсе. Все события, описываемые в ин­ формационных выпусках новостей относятся к определенному вре­ менному плану, использование которого может менять подачу самой информации и ее восприятие зрителем. Таким образом, мы постара­ лись сопоставить использование категории времени при подготовке новостного материала на казахском и русском языках, выявить сов­ падают ли в двух языках значения, передаваемые временными плана­ ми при различии их грамматических показателей. Так, формируется логичный во временном отношении дискурс, который реализует ос­ новную стратегию информирования.

Библиографические ссылки

1 1.Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. – С. 47-54. (http://evartist.narod.ru/text5/04.htm)
2 2.Вежбицкая А. Сопоставление культур через посредство лексики и прагматики. – М.: Языки славянской культуры,
2001. – 272 с.
3 3.Золотова Г.А. О возможностях грамматической науки // Вопросы языкознания. – 2006. – №3. – С. 14-21.
4 4.Козлова Л.А. Текстообразующие потенции видо-временных форм глагола (на материале английского языка) //
Текстоообразующие потенции языковых единиц и категорий: Межвуз.сб.научн.тр. – Барнаул: БГПИ, 1990. – С. 59-69.
5 5.Бондарко А.В. Теория функциональной грамматики. – Л.: Наука, 1987. – 352 с.
6 6.Бондарко А.В. Вид и время русского глагола. – М.: Просвещение, 1971. – 239 с.
7 7.Герасименко В.Г. Роль видо-временных форм в организации различных видов текста // Филологические науки. –
1991. – №5. – С. 106-111.
8 8.Солганик Г.Я. О структуре и важнейших параметрах публицистической речи (языка СМИ) // Язык современной
публицистики. – М.: Флинта, Наука, 2005. – С. 13-30.

1 1.Harris R. Psihologiya massovyh kommunikacij. – S. 47-54. (http://evartist.narod.ru/text5/04.htm)
2 2.Vezhbickaya A. Sopostavlenie kul’tur cherez posredstvo leksiki i pragmatiki. – M.: YAzyki slavyanskoj kul’tury, 2001. –
272 s.
3 3.Zolotova G.A. O vozmozhnostyah grammaticheskoj nauki // Voprosy yazykoznaniya. – 2006. – №3. – S. 14-21.
4 4.Kozlova L.A. Tekstoobrazuyushchie potencii vido-vremennyh form glagola (na materiale anglijskogo yazyka) // Tekstooobrazuyushchie
potencii yazykovyh edinic i kategorij: Mezhvuz.sb.nauchn.tr. – Barnaul: BGPI, 1990. – S. 59-69.
5 5.Bondarko A.V. Teoriya funkcional’noj grammatiki. – L.: Nauka, 1987. – 352 s.
6 6.Bondarko A.V. Vid i vremya russkogo glagola. – M.: Prosveshchenie, 1971. – 239 s.
7 7.Gerasimenko V.G. Rol’ vido-vremennyh form v organizacii razlichnyh vidov teksta // Filologicheskie nauki. – 1991. – №5.
– S. 106-111.
8 8.Solganik G.YA. O strukture i vazhnejshih parametrah publicisticheskoj rechi (yazyka SMI) // YAzyk sovremennoj publicistiki.
– M.: Flinta, Nauka, 2005. – S. 13-30.

Загрузки