Виды проблемного обучения иностранцев казахскому и русскому языку

Авторы

  • А. Ye. Sadenova әл-Фараби атындағы Қазақ ұлттық университет
  • А. S. Aytpayeva әл-Фараби атындағы Қазақ ұлттық университет

Ключевые слова:

речевое общение, типовые диалоги, проблем¬ ные обучения, языковая адаптация, коммуникативный, компетенция.

Аннотация

В данной статье рассматриваются некоторые виды проблемно­ го обучения студентов-иностранцев на продвинутом этапе, которые могут быть использованы на занятиях по языковой адаптации. Расс­ матриваются различные способы формирования компетенции устно­ го общения иностранных студентов на русском и казахском языках, анализируется использование условных и реальных ситуаций, даются рекомендации для развития навыков речевого общения. Важное мес­ то среди условий, необходимых для говорения отводится ситуациям и их компонентам. Учебный процесс не может отразить все реально существующие ситуации, поэтому предлагается моделировать учеб­ ные коммуникативные ситуации, которые имитируют реальное рече­ вое общение. В статье предложены разные методические рекомен­ дации, соответсвующие разным этапам обучения. Акцентируется внимание не только на языковой форме высказывания, но и на со­ держательной. Для обучения говорению предлагается интерактив­ ные формы использование диалогов и текстов. Система упражнений, представленная в статье, способствует развитию устного общения.

Библиографические ссылки

1 1.Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. – М., 1969. – 307с.
2 2.Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – М.: Просвещение, 1985. – 159  с.
3 3.Кучинский Г.М. Психологический анализ содержания диалога при совместном решении мыслительной задачи //
Проблемы общения в психологии. – М.: Наука, 1981.
4 4.Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии // Методологические проблемы социальной психологии. – М.: Наука, 1975.
5 5.Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.: Политиздат, 1982. –255 с.
6 6.Авторские технологии в преподавании языков / Под общ. ред. Ж.А. Нуршаиховой. – Алматы: Бастау, 2010. – 233 с.
7 7.Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.: Академия,
2008. – 336с.
8 8.Земская Е.А. Русская разговорная речь. Лингвистический анализ и проблемы обучения. – М.: Наука, 2006. – 240 с.
9 9.Капитонова Т.И., Московкин Л.В., Щукин А.Н. Методы и технологии обучения русскому языку как иностранному.
– Москва, 2008. – 160с.
10 10.Саденова А.Е. Диалогтық сөйлеу – сөйлеу әрекетінің өнімді түрі // Вестник КазНУ. Серия филологическая. – 2009.
– №1 (117). – С. 161-165.

1 1.Leont’ev A.A. Psiholingvisticheskie edinicy i porozhdenie rechevogo vyskazyvaniya. – M., 1969. – 307s.
2 2.Zimnyaya I.A. Psihologicheskie aspekty obucheniya govoreniyu na inostrannom yazyke. – M.: Prosveshchenie, 1985. –
159  s.
3 3.Kuchinskij G.M. Psihologicheskij analiz soderzhaniya dialoga pri sovmestnom reshenii myslitel’noj zadachi // Problemy
obshcheniya v psihologii. – M.: Nauka, 1981.
4 4.Lomov B.F. Obshchenie kak problema obshchej psihologii // Metodologicheskie problemy social’noj psihologii. – M.:
Nauka, 1975.
5 5.Petrovskij A.V. Lichnost’. Deyatel’nost’. Kollektiv. – M.: Politizdat, 1982. –255 s.
6 6.Avtorskie tekhnologii v prepodavanii yazykov / Pod obshch. red. ZH.A. Nurshaihovoj. – Almaty: Bastau, 2010. – 233 s.
7 7.Gal’skova N.D., Gez N.I. Teoriya obucheniya inostrannym yazykam. Lingvodidaktika i metodika. – M.: Akademiya, 2008.
– 336s.
8 8.Zemskaya E.A. Russkaya razgovornaya rech’. Lingvisticheskij analiz i problemy obucheniya. – M.: Nauka, 2006. – 240 s.
9 9.Kapitonova T.I., Moskovkin L.V., SHCHukin A.N. Metody i tekhnologii obucheniya russkomu yazyku kak inostrannomu.
– Moskva, 2008. – 160s.
10 10.Sadenova A.E. Di’’alogti’q so’ylew – so’ylew a’reketіnіng o’nіmdі tu’rі // Vestnik KazNU. Seriya filologicheskaya. – 2009.
– №1 (117). – S. 161-165.

Загрузки

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы