Рекламный текст: стратегия речевого общения и речевые манипуляции

Авторы

  • А. К. Шарипова Казахский национальный университет имени аль-Фараби

Ключевые слова:

рекламный текст, стратегия, речевая манипуляция, речевое общение, манипулятивные технологии, коммуникатор, реципиент.

Аннотация

Объектом данной статьи является рекламный текст, а также рассматриваются стратегии речевого общения и речевые манипуляции, используемые в нем. Речевые манипуляции в рекламном тексте, представляют собой особый вид коммуникации между коммуникатором и реципиентом; целью коммуникатора является создание положительного образа своей продукции, что способствовало появлению большого количества манипулятивных технологий, технологией воздействия на реципиента, речевых тактик и т. д. Также рассматриваются такие манипулятивные технологии, как метафоризация и эвфемизация. Метафоризация помогает автору в «очеловечевании» продукции (например, автомобиля), а эвфемизация применяется с целью заменить резкие слова и выражения на более мягкие. В современных СМИ используются различные методы манипуляции сознанием людей, зачастую одни накладываются на другие, либо одновременно используются несколько способов. Единой классификации нет, и специалисты пытаются их систематизировать самостоятельно

Библиографические ссылки

1.1. Костромина Е. Структурно-семантические особенности рекламных текстов: автореф. дисс. ... канд. филол. наук. – Нижний Новгород, 2000. – 13 с.
2.2. Кохтев Н.Н. Стилистика рекламы. – М., 1991. – 153 с.
3.3. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического
исследования. – М., 1981. – 139 с.
4.4. Ксензенко О.А. Как создается рекламный текст. Функциональные экспрессивные аспекты рекламного текста.
– М., 1998. – 64 с.
5.5. Остин Дж. Слово как действие / Новое в зарубежной лингвистике. – М., 1986. – Вып. 17. – 132 с.
6.6. Киселева Л.А. Вопросы теории речевого воздействия.
– Л., 1978. – 78 с.
7.7. Пирогова Ю.К. Речевое воздействие и игровые приемы в рекламе // Рекламный текст: семиотика и лингвистика. – М., 2000. – 68 с.
8.8. Полетаева Т.В. Речевые манипуляции в современной англоязычной рекламе (прагматический аспект): автореф.
дис. ... канд. филол. наук. – СПб., 2001. – С. 3-10.
9.9. Доценко Е.Л. Манипулятивные технологии // Реклама: внушение и манипуляция. – Самара, 2001. – С. 75-87.
10.10. Клушина Н.И. Восприятие рекламы // Русская речь. – М., 2001. – С. 64-66.
11.11. Круглова М.А. Психологические проблемы рекламы
и маркетинга: дисс. ... канд. психол.
наук. – Бишкек, 1997. – С. 56-63.
12.12. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь- справочник лингвистических терминов. – М., 1976. – 234 с.


1.1. Kostromina E. Strukturno-semanticheskie osobennosti reklamnyh tekstov: avtoref. dis. ... kand. filol. nauk. – Nizhnij
Novgorod, 2000. – 13 s.
2.2. Kohtev N.N. Stilistika reklamy. – Moskva, 1991. – 153 s.
3.3. Gal’perin I.R. Tekst kak ob#ekt lingvisticheskogo issledovanija. – Moskva, 1981. – 139 s.
4.4. Ksenzenko O.A. Kak sozdaetsja reklamnyj tekst. Funkcional’nye jekspressivnye aspekty reklamnogo teksta. – Moskva, 1998. – 64 s.
5.5. Ostin Dzh. Slovo kak dejstvie // Novoe v zarubezhnoj lingvistike. – Moskva, 1986. – Vyp. 17. – 132 s.
6.6. Kiseleva L.A. Voprosy teorii rechevogo vozdejstvija. – Leningrad, 1978. – 78 s.
7.7. Pirogova JU.K. Rechevoe vozdejstvie i igrovye priemy v reklame // Reklamnyj tekst: semiotika i lingvistika. – Moskva, 2000. – 68 s.
8.8. Poletaeva T.V. Rechevye manipuljacii v sovremennoj anglojazychnoj reklame (pragmaticheskij aspekt): avtoref. dis. ...
kand. filol. nauk. – Sankt-Peterburg, 2001. – S. 3-10.
9.9. Docenko E.L. Manipuljativnye tehnologii // Reklama: vnushenie i manipuljacija. – Samara, 2001. – S. 75-87.
10.10. Klushina N.I. Vosprijatie reklamy // Russkaja rech’. – Moskva, 2001. – S. 64-66.
11.11. Kruglova M.A. Psihologicheskie problemy reklamy i marketinga: dis. ... kand. psihol. nauk. – Bishkek, 1997. – S. 56-63.
12.12. Rozental’ D.JE., Telenkova M.A. Slovar’-spravochnik lingvisticheskih terminov. – Moskva, 1976. – 234 s.

Загрузки