Психолингвистическое описание казахских народных сказок

Авторы

  • S. Dzanseitova Құрманғазы атындағы Қазақ ұлттық консерваториясы
  • G. Suleyeva Құрманғазы атындағы Қазақ ұлттық консерваториясы
  • А. Mashimbayeva Құрманғазы атындағы Қазақ ұлттық консерваториясы

Ключевые слова:

казахские народные сказки, психолингвистика, эмоция, медитационный транс, фонема, интонационная скорость, вербальность, невербальность, познание.

Аннотация

На сегодняшний день исследование национальных ценностей с точки зрении лингвистики является очень актуальной проблемой. Так как история и обычай-традиций, каждодневное бытие казахского этноса сохранены именно в языковых источниках. Одна из устных литературных жанров казахской литературы – казахские сказки. Казахские сказки в качестве богатого жанра казахского фольклора дошли до наших дней и имеют большое влияние на развитие и формирование психологии и миропознания молодого поколения. Не только огромное количество, но и богатое содержательное строение сказок вовлекут читателя в широкое пространство различных событий. Через это слушатель казахских сказок будет осведомлен множеством персонаж. В данной статье сказки рассматриваются с точки зрении психолингвистики. Через множества примеров сказок анализируется положительное влияние сказок на расширение фантастических мышлений, на правильную передачу своих мысли, на познавание различных характеристик людей через языковые единицы. Далее речь идет о том, что детей нужно приучать слушать казахские народные сказки, это может иметь огромное этностное, психологическое, суггестическое влияние на развитие подрастающего поколения, так как сегодняшний ребенок является завтрешней личностью.

Биография автора

G. Suleyeva, Құрманғазы атындағы Қазақ ұлттық консерваториясы

Құрманғазы атындағы Қазақ ұлттық консерваториясы

Библиографические ссылки

1.1. Залевская А.А. Введение в психолингвистику. – М., 2000. – 382 с.
2.2. О психолингвистическом подходе к изучению текста. – Л., 2005. – 267 с.
3.3. Ниятова Ш.С. Сөз мағынасы мен білім түрлері арақатынасының психолингвокогнитивтік аспектіде қарастырылуы жайында // ҚР ҰҒА Хабаршысы, филология сериясы. – № 6. – 2006. – Б. 35-38.
4.4. Қазақ ертегілері. – Алматы: Жазушы, 2008. – 210 б.

1.1. Zalevskaya A.A. Vvedenie v psiholingvistiku. – M., 2000. – 382 s.
2.2. O psiholingvisticheskom podhode k izucheniyu teksta. – L., 2005. – 267 s.
3.3. Ni’’yatova Sh.S. So’z maghi’nasi’ men bіlіm tu’rlerі araqati’nasi’ni’ng psi’’holi’’ngvokogni’’ti’’vtіk aspektіde
qarasti’ri’lwi’ jayi’nda // QR UGhA Habarshi’si’, fi’’lologi’’ya seri’’yasi’. – № 6. – 2006. – B. 35-38.
4 Qazaq ertegіlerі. – Almati’: Jazwshi’, 2008. – 210 b.

Загрузки