Особенности выполнения заданий и упражнений

Авторы

  • L. N. Ermagambetova әл-Фараби атындағы Қазақ ұлттық университеті
  • Zh. Abdrahmanova әл-Фараби атындағы Қазақ ұлттық университеті

Ключевые слова:

аналитическая задача, система синтаксиса, речевая деятельность, компоненты простого предложения, виды работ, языковые подходы.

Аннотация

В статье описываются система и методы работы при выполнении упражнений и заданий различных уровней, которые помогут студентам при написании изложений, сочинений, а преподаватели смогут провести занятия так, чтобы студенты начали комплексно и эффективно мыслить. Речь идет о широком использовании заданий на всех этапах изучения языка, на каждом занятии, в тесной взаимосвязи с другими упражнениями. При изучении простых предложений и его видов в казахском языке могут быть организованы новые виды работ, предлагаться специальные упражнения и задачи через определенную систему. Упражнения делятся на аналитические, познавательные, а задания рассматриваются как независимые, самостоятельные и творческие. Подчеркивается важность, цель и эффективность каждого упражнения и задания. Формируются навыки разговорной речи, мышления, познания мира с учетом различных обстоятельств и ситуаций. Система упражнений дополняется теоретической информацией и знаниями синтаксиса казахского языка; помогает уяснить систему согласования компонентов простого предложения.

Библиографические ссылки

1.1. Қараев М. Сабақ әдістемесінің мәселелері. Оқу құралы.
1-кітап. – Алматы: Рауан, 1997. – 97б.
2.2. Саламатова З.Қ. Жай сөйлем синтаксиін оқыту
барысында оқушылардың тілін дамыту (8-сынып). – Алматы: Атамұра, 1994. – 19 б.
3.3. Қасабекова Қ. Орыс мектептерінде қазақ тілін оқыту әдістемесінің практикалық және зертханалық жұмыстары.
– Алматы: Рауан, 1999. – 190 б.
4.4. Нұржанова Ж. Қазақ тілін тиімді оқыту жолдары. – Алматы: Мектеп, 2001. – 127 б.


References
1.1. Qaraev M. Sabaq a’dіstemesіnіng ma’selelerі. Oqw qurali’. 1-kіtap. – Almati’: Rawan, 1997. – 97b.
2.2. Salamatova Z.Q. Jay so’ylem si’’ntaksi’’іn oqi’tw bari’si’nda oqwshi’lardi’ng tіlіn dami’tw (8-si’ni’p). – Almati’: Atamura,
1994. – 19 b.
3.3. Qasabekova Q. Ori’s mektepterіnde qazaq tіlіn oqi’tw a’dіstemesіnіng prakti’’kali’q ja’ne zerthanali’q jumi’stari’. – Almati’:Rawan, 1999. – 190 b.
4.4. Nurjanova J. Qazaq tіlіn ti’’іmdі oqi’tw joldari’. – Almati’: Mektep, 2001. – 127 b.

Загрузки

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы