Исполнительский процесс как центральное звено в реализации замысла музыканта

Авторы

  • Е. М. Kurmanaev Казахский национальный университет искусств

Ключевые слова:

динамическая структура интерпретационного процесса, деятельностный акт исполнителя.

Аннотация

Данная статья посвящена выявлению закономерностей исполни¬ тельского творчества. В настоящее время в рамках теоретического рассмотрения находится преимущественно результативная сторона интерпретационного процесса – анализ исполнительской интерпре¬ тации музыкального произведения. Недостаточность изучения толь¬ ко результатов исполнительского творчества следует из того, что ре¬ зультат производен от процесса, и в этом смысле именно процесс становится центральным звеном в реализации замысла музыканта. Раскрыть особенности функционирования процесса, развить предс¬ тавление о нем как о совокупности составляющих, совместное дей¬ ствие которых даёт импульс динамичному развертыванию каждого конкретного акта исполнения музыки, являются задачей нашего исс¬ ледования. Мы рассматриваем исполнительскую интерпретацию в живой динамике исполнительской деятельности как процесс.

Библиографические ссылки

1 1.Xанслик Э. О музыкально-прекрасном / Пер. с анг. и предисл. Г.А. Лароша. – М., 1910.
2 2.Курт Э. Основы линеарного контрапункта / Пер. с нем. З. Эвальд, под ред. Б. Асафьева. – М., 1931. – 310 с.
3 3.Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. – Л., 1971. – 376 с.
4 4.Мартинсен К.А. Индивидуальная фортепианная техника на основе звукотворческой воли / Пер. с нем. В.Л. Михелис.
Редакция, примечания и вступительная статья Г.М. Когана. – М.: Музыка, 1966. – 220 с.
5 5.Токина Н.Н. Вопросы психологии музыкально-исполнительского творчества. – Саратов: Изд-во СГУ, 1972. – 31 с.
6 6.Пугачева Н.В. Место и роль случайного в художественно-эстетическом воспроизведении действительности: Дис. .
канд. филос. наук. – Киев, 1978. –135 с.
7 7.Соколов А.С. О роли звукового материала в системе выразительных средств: Автореф. дис. . канд. искусствоведения.
– М., 1980. – 16 с.
8 8.Мукаржовский Я. Преднамеренное и непреднамеренное в искусстве / Пер. с чешс. В.А. Каменской. – М.: Искусство,
1994. – С. 198 c.

1 1.Xanslik EH. O muzykal’no-prekrasnom / Per. s ang. i predisl. G.A. Larosha. – M., 1910.
2 2.Kurt EH. Osnovy linearnogo kontrapunkta / Per. s nem. Z. EHval’d, pod red. B. Asaf’eva. – M., 1931. – 310 s.
3 3.Asaf’ev B.V. Muzykal’naya forma kak process. – L., 1971. – 376 s.
4 4.Martinsen K.A. Individual’naya fortepiannaya tekhnika na osnove zvukotvorcheskoj voli / Per. s nem. V.L. Mihelis. Redakciya,
primechaniya i vstupitel’naya stat’ya G.M. Kogana. – M.: Muzyka, 1966. – 220 s.
5 5.Tokina N.N. Voprosy psihologii muzykal’no-ispolnitel’skogo tvorchestva. – Saratov: Izd-vo SGU, 1972. – 31 s.
6 6.Pugacheva N.V. Mesto i rol’ sluchajnogo v hudozhestvenno-ehsteticheskom vosproizvedenii dejstvitel’nosti: Dis. . kand.
filos. nauk. – Kiev, 1978. –135 s.
7 7.Sokolov A.S. O roli zvukovogo materiala v sisteme vyrazitel’nyh sredstv: Avtoref. dis. . kand. iskusstvovedeniya. – M.,
1980. – 16 s.
8 8.Mukarzhovskij YA. Prednamerennoe i neprednamerennoe v iskusstve / Per. s cheshs. V.A. Kamenskoj. – M.: Iskusstvo,
1994. – S. 198 c.

Загрузки