Фразеология как источник гендерных стереотипов (на основе английских материалов)

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh.2020.v177.i1.ph14

Аннотация

Статья посвящена исследованию явления фразеологии как основного источника гендерных
стереотипов. Автор анализирует фразеологический фонд с позиции формирования картины мира
индивида, которая обнаруживает себя посредством языка. Фразеология утверждается как основа
для формирования мировоззренческих, поведенческих и общекультурных установок человека,
так и инструмент стереотипизации этих установок (в частности, касающихся межполовых
отношений. В статье представлено исследование, посвященное формированию некоторых
гендерных стереотипов, отраженных в одном из важнейших компонентов, составляющих
культуру народа – устойчивых выражениях. Фразеологизмы дают первичное представление о
таких понятиях, как: внешний вид, статус, уровень интеллекта, возраст, роль в обществе и т. д.
На основе этих понятий строятся выводы о том, как общество должно относиться к гендерному
концепту «женщины» и «мужчины». В статье автор описывает женские и мужские образы в
фразеологимзах, которые представлены на английском языке, также дает значение и область
применения каждого фразелогизма. Лингвистическая компетентность также включает в себя
знакомство с ограниченными словосочетаниями и пословицами, а также способность создавать
или понимать метафорические интерпретации. Фразеологизмы впитывают в себя значения тех
эпох, в которых они живут. Проблема понимания значения фразеологической единицы связана
с возможностью диахронического расширения наших знаний о мире.

Загрузки

Опубликован

2020-04-09