Познание мира начинается с познания самого себя

Авторы

  • R.R. Barkibayeva . Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0002-7630-5463
  • T.V. Pavlova .
  • K.S. Кunapyieva .
  • N. Sh. Tankiyeva . Казахский национальный исследовательский технический университет им. К.И. Сатпаева, г Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0001-5420-244X

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh.2020.v177.i1.ph15

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению факторов, способствовавших формированию языка того
или иного этноса и национального характера. Автор отмечает, что язык изначально задает
своим носителям определенную картину мира, причем каждый данный язык – свою. Опираясь
на этнолингвистические, лингводидактические, психолингвистические и лингвистические
изыскания последних десятилетий, автор пытается показать, как сама оязыковленная и всегда
культурно окрашенная картина мира воздействует на человека, формируя его языковое сознание,
а вместе с ним и культурно-национальное самосознание.
В статье подчеркивается значимость языка и культуры как важных компонентов не только
отдельной языковой личности, но и этноса в целом, где личность и этнос не противопоставляются,
а коррелируют, взаимодополняя друг друга. При этом, по мнению автора, знания, которыми
владеет общность людей, определяет содержание ее менталитета. Отмечается, что в процессе
изучения языков формируется представление об инофонной картине мира, приобретается
способность гармонично общаться как в собственном обществе, так и в других социумах,
предупреждать и преодолевать конфликты, обусловленные историческими, политическими и
религиозными различиями культур, то есть создается эффективная основа для установления
толерантного мира. В работе приводятся аналогии и сравнения языковых картин мира различных
народов. Указывается, что взаимное узнавание их приводит к более глубокому узнаванию себя.

Загрузки

Опубликован

2020-04-09