Дистрибутивно-статистический анализ (дса) в исследовании смысловой близости слов одной лексико-тематической группы (лтг).

Авторы

  • Zuyeva N.Yu, Ongarbayeva M.S, Tayeva R.M, Kolesnikova T.P, Казахского национального университета имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh.2019.v173.i1.ph19

Аннотация

В данной научно-исследовательской работе рассматривается вопрос об объективных методах исследования лексического богатства текстов, авторами был проведен количественный анализ распределения слов в тексте, исследованы их морфологические структуры, выявлены зависимости между частотой слова и характером текста. Целью научной данной статьи служит выявление степени семантической близости слов тематической группы «образование». Объектом исследования послужили 7 лексических единиц, относящихся к этой группе: education (образование), knowledge (знание), school (школа), teacher (учитель), learn (изучать), study (учиться), teach (обучать). Материалом послужили тексты художественной и научной прозы современного английского языка. Для исследования семантических связей слов группы методом ДСА все выписанные словосочетания из текстов были распределены по лексическим группам (ЛГ) с общим семантическим признаком. Был установлен средний порог частоты сочетаемости слов: для существительных – 20, для глаголов – 10. В данной научной работе был применен метод дистрибутивно-статистического анализ (ДСА), для изучения распределения элементов в тексте, который характеризуется максимальной объективностью.

Загрузки

Опубликован

2019-06-07