Обучение функциональному чтению в практике преподавания профессионального русского языка

Авторы

  • Adskova Т.P . Казахского национального университета имени аль­Фараби, Казахстан, г. Алматы

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh.2019.v173.i1.ph33
        37 111

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению некоторых аспектов формирования навыков функционального чтения при обучении профессиональному русскому языку. В статье раскрывается содержание понятий «функциональная грамотность» и «функциональное чтение». Отмечается трансформация концепта «чтение», что обусловлено изменением и расширением понятия грамотности в современном мире и связано с прогрессом информационных технологий. Особое внимание уделяется специфическим особенностям обучения грамотности чтения студентов, для которых русский язык неродной. Анализируются работы исследователей, устанавливающих связь функционального чтения с критическим мышлением. Определяются стратегии и цели, приводящие к грамотному чтению. В статье даётся описание «сплошных» и «несплошных» текстов. Приводятся примеры заданий, составленных с учётом уровней чтения, активных методов обучения. Продемонстр

Загрузки

Как цитировать

. A. Т. (2019). Обучение функциональному чтению в практике преподавания профессионального русского языка. Вестник КазНУ. Серия филологическая, 173(1), 201–209. https://doi.org/10.26577/EJPh.2019.v173.i1.ph33

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы