Обучение функциональному чтению в практике преподавания профессионального русского языка
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh.2019.v173.i1.ph33Аннотация
Статья посвящена рассмотрению некоторых аспектов формирования навыков функционального чтения при обучении профессиональному русскому языку. В статье раскрывается содержание понятий «функциональная грамотность» и «функциональное чтение». Отмечается трансформация концепта «чтение», что обусловлено изменением и расширением понятия грамотности в современном мире и связано с прогрессом информационных технологий. Особое внимание уделяется специфическим особенностям обучения грамотности чтения студентов, для которых русский язык неродной. Анализируются работы исследователей, устанавливающих связь функционального чтения с критическим мышлением. Определяются стратегии и цели, приводящие к грамотному чтению. В статье даётся описание «сплошных» и «несплошных» текстов. Приводятся примеры заданий, составленных с учётом уровней чтения, активных методов обучения. Продемонстр