Изучение публицистического стиля на занятиях по русскому языку как иностранному

Авторы

  • Abaeva Zh.S ., Казахского национального университета имени аль­Фараби, Казахстан, г. Алматы

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh.2019.v174.i2.ph29

Аннотация

В статье рассматриваются особенности изучения языка средств массовой информации на
занятиях по русскому языку как иностранному. Благодаря языку СМИ у обучающихся углубляется
представление о стилистической системе русского языка. В данной сфере встречаются элементы
всех стилей речи: разговорного, официально-делового, художественного и научного. Особое
внимание при этом обращается и на специфические стилистические и языковые особенности
публицистического стиля.
Перечисляются различные виды работ, предлагаемых в процессе исследования языка СМИ.
Жанровое многообразие публицистического стиля позволяет совершенствовать навыки как
устной, так и письменной монологической, диалогической речи и устного полилога. Отмечается
возможность совершенствования всех видов речевой деятельности – аудирования, говорения,
чтения и письма – на основе материалов многоканальных средств массовой информации –
прессы, радио, телевидения, интернета.
Благодаря языку средств массовой информации происходит усвоение прецедентных текстов,
отражающих культурные реалии. Это очень важная сторона изучения иностранного языка.
Большую роль при этом играют заголовки.
В работе приводятся интересные результаты работы студентов на занятиях по языку средств
массовой информации. Указывается, что благодаря различным формам работы, актуальной
тематике поддерживается высокий интерес к данному курсу

Загрузки

Опубликован

2019-06-30

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы