Исследование современного состояния английского терминологического фонда электронного образования

Авторы

  • Ossokina D.O Murzalina B.K

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh-2019-3-ph19
        44 53

Аннотация

Данная статья посвящена изучению терминологического фонда электронного образования
в современном английском языке. Распространение и интенсивное использование новых
английских терминов в коммуникативном пространстве Казахстана обусловлено процессами
модернизации и цифровизации образования. В работе рассматриваются 294 термина,
анализируются их специфические характеристики, компоненты терминологических сочетаний
классифицируются по принципу продуктивности формирования потенциальных сочетаний
терминов. Анализ исследуемых терминов позволил выделить доминирующий термин в группе
синонимов, обозначающих электронное образование – e-learning. Также в данной статье
рассматриваются группы терминов, нуждающиеся в уточнении, в связи с дефинитивной
вариативностью и отсутствием общепринятой точки зрения на их значение. Исследование
показывает, что процессы, происходящие в сфере электронной образовательной среды, находят
свое непосредственное отражение в расширении терминологии электронного образования.
Современное состояние терминологического фонда электронного образования характеризуется
динамичностью и наличием большого количества терминов, отображающих смежные понятия. Мы
предполагаем, что выделенные характеристики и особенности групп терминов, исследованных в
данной работе, в целом действительны для электронного образовательного терминологического
фонда современного английского языка. Дальнейшие исследования и лингвистический анализ
терминологических групп в сфере электронного образования дадут возможность выявить
тренды и тенденции развития английского терминологического фонда в целом. Системное
изучение терминологии электронного обучения позволит вскрыть внутрисистемные корреляции
терминологических единиц. Приведенные результаты анализа позволят исследователям
моделировать возможные направления и закономерности развития терминологического фонда
электронного образования на современном английском языке.

Загрузки

Как цитировать

Murzalina B.K, O. D. (2019). Исследование современного состояния английского терминологического фонда электронного образования. Вестник КазНУ. Серия филологическая, 175(3), 136–145. https://doi.org/10.26577/EJPh-2019-3-ph19