Инновационные приемы в учебнике русского языка
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh-2019-3-ph22Аннотация
В статье рассматривается интегрированная образовательная программа среднего образования
в Казахстане и содержание созданного по ней учебника русского языка для 10 классов естественноматематического направления. Внедряемая в казахстанскую общеобразовательную школу
обновленная программа предполагает интеграцию учебных предметов,ориентацию на обучение
применению знаний для решения проблем. В статье дается описание отдельных инновационных
методических приемов, используемых в учебнике русского языка, когда обучение языку
проводится через интеграцию с другими предметами посредством изучения сквозных речевых
тем, использования текстов различных предметных областей, развития академического языка.
Текст в учебнике составляет основную дидактическую единицу, на основе которой формируются
навыки работы с разными видами информации, что предполагает и применение различных
типов функционального чтения: ознакомительного (сканированного), поискового, изучающего
(аналитического), комментированного. Приведены примеры заданий, которые направляют
процесс обучения на овладение функциональной грамотностью, позволяющей реализовать
способности учащихся успешно адаптироваться и социализироваться, на формирование
гибкости мышления, способности объективно оценивать факты, другие мнения, обдумывать свои
поступки и суждения. Успешность выполнения таких заданий зависит не только от предметных
знаний, но и от владения стратегиями чтения, работы с информацией, использования ее для
решения практических задач.