Британская детская литература и ее роль в формировании личности ребенка

Авторы

  • Aliyeva S.N .

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh-2019-4-ph9
        38 45

Аннотация

Статья посвящена направлениям развития британских детских литературных
произведений и определению её роли в воспитании и развитии детей как личности. Показано,
что рост заботы о детях в мире и растущий интерес к детским книгам на книжном рынке можно
рассматривать как один из ключевых показателей развития детской литературы.
Автор статьи подчеркивает, что басни, считающиеся одной из неотъемлемых частей
британской детской литературы, по-прежнему популярны в литературном жанре со времен
Эзопа до наших дней. Одним из основных критериев сохранения специфической особенности
басни является включение в нее моральных и воспитательных элементов. С другой стороны,
басни были замечательны, как правило, тем, что передавали читателю человеческие характеры и
жизненные события на языке животных и растений.
На разных этапах истории британской детской литературы публикация поучительных книг
была в центре внимания издателей страны. Однако в образцах детской литературы XVIII века, а
также во многих литературных изданиях главная цель заключалась в том, чтобы дети получали
удовольствие и одновременно обучались поведению и навыкам, которые их родители хотели
бы видеть в своих детях. В целом, автор исследования уделяет особое внимание выявлению
определенных элементов в британской детской литературе, которые сыграли особую роль в
формировании личности ребенка.
В статье также отмечается, что в каждом веке слова писателей того времени становились
отражением социальной и политической жизни, освещали жизненный путь детей и служили их
образованию.
Автором статьи выявляются важнейшие факты литературно-художественного описания,
литературно-критические работы по вопросам детской литературы, относящиеся к творчеству
Британских писателей. На всех этапах своего развития детская литература играла важную роль в
формировании и воспитании личности ребенка. Литература, созданная в XIX веке, в Викторианский
период, оценивается исследователем как один из важнейших и плодотворнейших этапов
Британской детской литературы. Один из величайших писателей указанного периода – Чарльз
Диккенс – внес неоценимый вклад в развитие детской литературы. Исследователь определяет те
направления детской литературы, которые сыграли определяющую роль в развитии британской
детской литературы. Автор статьи показывает эту важнейшую роль детской литературы, которая
повлияла не только на маленьких читателей в Викторианскую эпоху, но и на читателей всего
мира.

Загрузки

Как цитировать

., A. S. (2020). Британская детская литература и ее роль в формировании личности ребенка. Вестник КазНУ. Серия филологическая, 176(4), 66–71. https://doi.org/10.26577/EJPh-2019-4-ph9

Выпуск

Раздел

Литературоведение