Языковые предпочтения как результат языковой социализации
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh-2019-4-ph18Аннотация
В данной статье рассматриваются языковые предпочтения казахстанской
молодежи в сфере образования. В последние годы проблема языковых предпочтений как
объект лингвистического анализа вызывает интерес ученых в области социолингвистики,
психолингвистики, теории языковых контактов. При изучении данного языкового явления
важно обращение к проблеме выбора языка и престижа языка, которые оказывают влияние
на языковые предпочтения человека. Сегодня мы наблюдаем реформирование сферы
отечественного образования, что, в свою очередь, ярко отражает языковые предпочтения
казахстанской молодежи. Результаты комплексного тестирования абитуриентов при поступле-
нии в вузы Республики Казахстан, а также Единого национального тестирования выпускников
общеобразовательных школ позволяют говорить о закономерном выборе языка молодежи. В
связи с этим исследование и анализ данных о выборе языка обучения и языковых предпочтений
студентов имеют большое научное и практическое значение, что будет способствовать пониманию
реальной языковой ситуации среди казахстанских студентов. Результаты исследования
предоставят корреляцию данных о выборе языка обучения с учетом установок всех участников
процесса образования.