Инструментальные средства «Hot potatoes» как система оценки уровня развития мультимедийной компетентности будущих учителей русского языка и литературы
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh-2019-4-ph21Аннотация
Статья посвящена актуальной проблеме формирования и системе оценки уровня
развития мультимедийной компетентности педагогического работника. Целью исследования
является рассмотрение потенциальных возможностей генеративной тестовой оболочки
«HotPotatoes» (многообразные формы и методы трансляции информации, моно- и поликодовые
системы коммуникации) и практическое использование диалогового режима работы (действие
обучающегося → реакция «Hot Potatoes» и т.д.) как основы многомерной модели оценки
формирования лингвомультимедийной компетенции будущих учителей русского языка и
литературы. Методологическая концепция работы основана на совмещении методов комплексного
теоретического описания и диагностического исследования методики формирования
лингвомультимедийной компетентности будущих учителей русского языка и литературы
средствами информационного обслуживания, в котором динамически моделируется предметное
содержание профессионального труда, обеспечиваются условия трансформации учебной
деятельности обучающегося в профессиональную деятельность специалиста. Использование
электронных образовательных ресурсов позволяет обеспечить высокую информативную емкость
материала (количественное многообразие тестов, широкий спектр функционирования, сочетание
разнообразных каналов информации, гипертекстовые технологии) и способствует созданию
оптимальных условий для подготовки будущих учителей русского и литературы, т.к. виртуальная
среда позволяет получать такие образцы как в синхронии, так и в диахронии (архив материалов).
Результаты проведенного исследования и апробация потенциальных возможностей тестовой
оболочки «HotPotatoes» свидетельствуют, что предлагаемая лингвометодическая стратегия
позволит обеспечить динамичное развитие мультимедийной компетентности будущих учителей
русского языка и литературы как комплексного ресурса личности, который обеспечивает
возможность эффективного взаимодействия в профессиональной сфере.