Чтение как аспект межкультурной коммуникации в процессе преподавания русского и казахского языков иностранным студентам

Авторы

  • E.R. Ignatova D.S. Tolmacheva A.E. Sadenova

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh-2019-4-ph23

Аннотация

В этой статье рассматриваются проблемы формирования межкультурной
компетенции студентов-иностранцев, изучающих казахский и русский языки. Большое внимание
уделяется различным методическим рекомендациям по обучению чтению, так как именно чтение
выполняет не только познавательную функцию, но и способствует формированию межкультурной
комперенции студентов, их коммуникации в новой языковой среде. Деятельность преподавателя
должна быть направлена не только на обучение технике чтения, но и на тщательный подбор
литературы, содержащей интересную и познавательную информацию. Обучение – сложный и
многоцелевой процесс. Деятельность преподавателя должна быть направлена на максимизацию
процесса обучения. Учет этих моментов позволяет преподавателю грамотно организовать
аудиторию, корректировать темпы, альтернативные формы работы, что означает активизировать
деятельность учащихся. Коммуникативный принцип, ставший основой большинства
дидактических концепций и успешно реализованный практически на всех этапах образования,
в значительной степени укрепил методологию связей и лингвистику, повышенный интерес
к преподаванию параметров коммуникативного процесса. В статье предлагаются различные
методические рекомендации, которые соответствуют различным этапам обучения. Ему
уделяется внимание не только лингвистической форме выражения, но и неформальной форме.
Предлагаются интерактивные формы обучения. В статье предлагаются формы работы, которые
будут активизировать деятельность учащихся, их усвоение казахского и русского языков.

Загрузки

Опубликован

2020-02-26

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы