Интерактивные формы обучения русскому языку: студенческая учебно-научная конференция и защита научного проекта

Авторы

  • Ye.B. Chekina L. Aldabrenkyzy M.M. Meirbekova

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh-2019-4-ph28

Аннотация

Актуальностью работы является внедрение в учебный процесс таких интерактив-
ных форм обучения как проведение студенческой конференции и защита исследовательского
проекта. При создании модели обучения должны быть сформированы профессиональные,
общие и специальные компетенции. Эти две формы интерактивного обучения направлены на
формирование данных компетенций. Целью работы является разработка междисциплинарной
стратегии формирования системы умений и навыков самостоятельной работы студента. В работе
использованы методы эмпирического и теоретического исследования. Важным результатом
является развитие профессионального творческого мышления студентов. Такая форма
работы развивает не только академические умения, но и внутреннюю мотивацию студента к
использованию интерактивных форм обучения. В результате проектной деятельности студенты
должны продемонстрировать умение обосновывать выбор темы исследования и ее актуальность;
формулировать тему исследования; определять цели и задачи исследования; работать с
различными источниками информации; анализировать полученную информацию; составлять
глоссарий и библиографию в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научной работе,
а также оформлять результаты исследования в традиционной и креативной форме. Кроме того
студенты овладевают навыками публичного выступления на научных мероприятиях. Достаточное
внимание было уделено формированию критериев оценки исследовательского проекта и
выступления на студенческой научной конференции. Общими критериями можно назвать
следующие требования: актуальность темы, необходимая и достаточная глубина проникновения
в проблематику, презентация результатов и их аргументированность, речевое оформление
выступления: язык и стиль выступления, свободное/несвободное выступление (с опорой или без
опоры на текст), умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность
ответов.

Загрузки

Опубликован

2020-02-29

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы