Национальное своеобразие современной классики

Авторы

  • A.K. Omarova A.E. Sultanova .

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh-2019-4-ph30

Аннотация

В статье поэма А.В. Асламаса «Песни предков» (1968 г.) представлена как один из
ярких примеров музыкального наследия чувашской культуры ХХ-ого века. Данное произведение
посвящено выдающемуся гобоисту рубежа ХХ-ХХI-ого вв. – А.С. Любимову, который явился
и первым его исполнителем. Это посвящение позволило показать ряд других произведений,
также посвящённых этому музыканту, и сфокусировать внимание на факторах, обусловивших
их появление. В качестве определяющего фактора обозначен высокий статус исполнителя,
деятельность которого многогранна и успешна: А.С. Любимов – не только известный солист-
гобоист, исполнительское мастерство которого зафиксировано в многочисленных записях
(более 100), артист оркестра и камерных составов, но и маститый педагог, воспитавший
плеяду учеников, которые, в свою очередь, обрели признание. Использование музыкальных
особенностей (прежде всего, ритмических и звуковысотных), подчёркивающих национальный
колорит, также не случайно, поскольку Народный артист РФ (1993 г.) А.С. Любимов, достойно
представляя свою культуру, ранее был удостоен звания Народного артиста Чувашской АССР
(1976 г.). Данное произведение для гобоя входит в список обязательных произведений для
учащихся музыкальных заведений (среднего и высшего звена) в границах постсоветского
пространства. Поэма А.В. Асламаса «Песни предков» имеет свои отличительные особенности,
нюансы исполнения, которые подробно анализируются и описываются в данной работе.

Загрузки

Опубликован

2020-02-29