Познание мира начинается с познания самого себя

  • Баркибаева Р.Р Павлова Т.В Кунапияева К.С

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению факторов, способствовавших формированию языка того или иного этноса и национального характера. Автор отмечает, что язык изначально задает своим носителям определенную картину мира, причем каждый данный язык – свою. Опираясь на этнолингвистические, лингводидактические, психолингвистические и лингвистические изыскания последних десятилетий, автор пытается показать, как сама оязыковленная и всегда культурно окрашенная картина мира воздействует на человека, формируя его языковое сознание, а вместе с ним и культурно-национальное самосознание.В статье подчеркивается значимость языка и культуры как важных компонентов не только отдельной языковой личности, но и этноса в целом, где личность и этнос не противопоставляются, а коррелируют, взаимодополняя друг друга. При этом, по мнению автора, знания, которыми владеет общность людей, определяет содержание ее менталитета. Отмечается, что в процессе изучения языков формируется представление об инофонной картине мира, приобретается способность гармонично общаться как в собственном обществе, так и в других социумах, предупреждать и преодолевать конфликты, обусловленные историческими, политическими и религиозными различиями культур, то есть создается эффективная основа для установления толерантного мира. В работе приводятся аналогии и сравнения языковых картин мира различных народов. Указывается, что взаимное узнавание их приводит к более глубокому узнаванию себя.
Опубликована
2020-04-09
Как цитировать
КУНАПИЯЕВА К.С, Баркибаева Р.Р Павлова Т.В. Познание мира начинается с познания самого себя. Евразийский журнал филологии: Наука и Образование, [S.l.], v. 177, n. 1, p. 107-114, apr. 2020. ISSN 2618-0782. Доступно на: <https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/2783>. Дата доступа: 03 june 2020