Проектная деятельность на занятиях по профессиональному русскому языку

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh.2020.v177.i1.ph30

Аннотация

В последние годы деятельностный подход в обучении языкам стал предметом особого
внимания. Цель статьи – исследовать деятельностный подход при обучении профессиональному
русскому языку бакалавров естественнонаучных специальностей. В статье предлагается методика
организации и проведения проектной деятельности студентов при обучении профессиональному
русскому языку с целью использования специального языка в ситуациях, максимально
приближенных к профессиональному общению. Определяются цели, задачи и назначение курса
«Профессиональный русский язык». С лингводидактических позиций раскрывается сущность
концепта «проектная деятельность», в основе которого лежит использование языка в ситуациях,
максимально приближенных к условиям реального общения; с акцентом на самостоятельной
работе учащихся (индивидуальной и групповой); выборе темы, вызывающей большой интерес
для обучаемых и непосредственно связанной с условиями, в которых выполняется проект; отборе
языкового материала, видах заданий, установлении последовательности работы в соответствии с
темой и целью проекта, наглядном представлении результата. В зависимости от доминирующего
вида речевой деятельности приводится классификация типологических групп проектов:
исследовательских, творческих, ролево-игровых, информационных, проектно-ориентированных.
Особое внимание уделяется описанию ролево-игрового бизнес-проекта. Анализ показывает,
что использование проектных технологий при обучении профессиональному русскому языку
способствует формированию интеллектуальных, творческих и коммуникативных умений.

Загрузки

Опубликован

2020-04-09

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы