Диагностика профессиональной компетентности будущих учителей русского языка и литературы при интегративной технологии обучения

  • Таттимбетова Ж.О Мизанбеков С.К Денисенко В.Н

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме диагностики уровня сформированности основ профессиональной компетенции у будущих учителей русского языка и литературы. Профессиональное развитие может стать более эффективным и отвечающим современным требованиям образования, если будет создано информационно-дидактическое пространство как новая форма организации профессионального взаимодействия, направленная на пропедевтику и поддержку непрерывного развития профессиональной компетентности будущих учителей русского языка и литературы.Целью исследования является рассмотрение потенциальных возможностей критериального оценивания (маршрутной карты) как основы многомерной (полиструктурной, целостной, полисистемной) модели формирования профессиональной компетенции будущих учителей русского языка и литературы. Полиструктурность характеризуется как совокупность устойчивых связей между множеством элементов (подсистем) многомерной модели, которые обеспечивают его целостность и характер связей внутри системы. Полисистемность является результатом интеграции интерактивных образовательных технологий, различающихся по уровням своих целей, задач, контенту. Авторы анализируют различные подходы к формированию  компетентности  в процессе профессионального становления педагогического работника и предлагают активизирующие, интенсифицирующие способы организации и взаимодействия преподавателя и студента, при которой акцент переносится с обучающей деятельности преподавателя на познающую деятельность студента. Этап профессионального становления включает в себя последовательное освоение двух уровней – информативного, в котором становление профессионализма происходит в соответствии с удовлетворительным уровнем методической подготовки в педагогическом вузе, и информационного, в котором будущий педагог-предметник на качественном уроне оперирует многообразием форм, методов, интерактивных приемов преподавания русского языка и литературы.
Опубликована
2020-04-09
Как цитировать
ДЕНИСЕНКО В.Н, Таттимбетова Ж.О Мизанбеков С.К. Диагностика профессиональной компетентности будущих учителей русского языка и литературы при интегративной технологии обучения. Евразийский журнал филологии: Наука и Образование, [S.l.], v. 177, n. 1, p. 230-237, apr. 2020. ISSN 2618-0782. Доступно на: <https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/2800>. Дата доступа: 03 june 2020
Раздел
Методика преподавания языка и литературы