Диагностика профессиональной компетентности будущих учителей русского языка и литературы при интегративной технологии обучения

Авторы

  • Zh.O. Tattimbetova . Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0001-5575-6903
  • , S.K. Mizanbekov Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0002-5447-6157
  • V.N. Denisenko . Российский университет дружбы народов, Россия, г. Москва http://orcid.org/0000-0003-3011-5514

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh.2020.v177.i1.ph31

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме диагностики уровня сформированности
основ профессиональной компетенции у будущих учителей русского языка и литературы.
Профессиональное развитие может стать более эффективным и отвечающим современным
требованиям образования, если будет создано информационно-дидактическое пространство как
новая форма организации профессионального взаимодействия, направленная на пропедевтику
и поддержку непрерывного развития профессиональной компетентности будущих учителей
русского языка и литературы.
Целью исследования является рассмотрение потенциальных возможностей критериального
оценивания (маршрутной карты) как основы многомерной (полиструктурной, целостной,
полисистемной) модели формирования профессиональной компетенции будущих учителей
русского языка и литературы. Полиструктурность характеризуется как совокупность устойчивых
связей между множеством элементов (подсистем) многомерной модели, которые обеспечивают
его целостность и характер связей внутри системы. Полисистемность является результатом
интеграции интерактивных образовательных технологий, различающихся по уровням своих
целей, задач, контенту.
Авторы анализируют различные подходы к формированию  компетентности  в процессе
профессионального становления педагогического работника и предлагают активизирующие,
интенсифицирующие способы организации и взаимодействия преподавателя и студента,
при которой акцент переносится с обучающей деятельности преподавателя на познающую
деятельность студента. Этап профессионального становления включает в себя последовательное
освоение двух уровней – информативного, в котором становление профессионализма происходит
в соответствии с удовлетворительным уровнем методической подготовки в педагогическом
вузе, и информационного, в котором будущий педагог-предметник на качественном уроне
оперирует многообразием форм, методов, интерактивных приемов преподавания русского
языка и литературы.

Загрузки

Опубликован

2020-04-09

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы