Интерактивные методологические стратегии анализа произведений И. Шухова

  • A.A. Bayanbaeva , A.S. Demchenko

Аннотация

Русская литература Казахстана входит в многонациональную культуру нашей республикикак органичный ее элемент. Осмысление нового мира русскими писателями республики ведетк поиску адекватных форм литературного выражения; многие из них проходят сложный этапжанровой селекции, переходя от рассказа к роману. Появляется новый тип героя – так называемый«инонациональный характер». Изображение межклассовой вражды, этнического непонимания,трудного поиска точек соприкосновения между народами показано в произведениях И. Шухова,на которых мы остановимся подробнее в данной статье.Также рассмотрим различные методы и приемы анализа романа Ивана Шухова «Горькаялиния» и автобиографической трилогии «Пресновские страницы». На этапе вертикализацииконтекста студенты изучают исторические факты, отображенные в романе Ивана Шухова«Горькая линия».Следующая важная стратегия анализа романов Ивана Шухова – это составление культурологического портрета этносов.Изучение отдельных культурологических концептов, таких, как конь или полынь, позволяетстудентам расшифровать сюжетные элементы произведения. Составление студентамиаксиологической карты этноса необходимо для глубокого понимания замысла писателя.В процессе анализа романов Ивана Шухова можно применить и другие методическиестратегии, в числе которых различные виды комментария. Анализ стилистических единицспособствует подготовке студентов к пониманию поэтики Шухова.Методический сюжет разбора романа И. Шухова «Горькая линия» и автобиографическойтрилогии «Пресновские страницы» на занятиях в вузе основывается на подробном анализеархетипов.
Опубликована
2020-07-21
Как цитировать
A.S. DEMCHENKO, A.A. Bayanbaeva ,. Интерактивные методологические стратегии анализа произведений И. Шухова. Евразийский журнал филологии: Наука и Образование, [S.l.], v. 178, n. 2, p. 36-42, july 2020. ISSN 2618-0782. Доступно на: <https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/2816>. Дата доступа: 30 nov. 2020 doi: https://doi.org/10.26577/EJPh.2020.v178.i2.ph5.
Раздел
Литературоведение