Социокультурные и лингвистические аспекты рекламы в Казахстане
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh.2020.v180.i4.ph9Аннотация
В статье рассматриваются социокультурные и лингвистические особенности рекламы, поскольку реклама как форма общения отражает культуру, традиции, изменения в обществе, социокультурные нормы поведения, уровень жизни и уровень экономической ситуации в стране. В статье рассматриваются культурные элементы рекламы в Казахстане под углом зрения теории культурных измерений Герта Хофстеде и теории ценностей психолога Шалома Шварца. Люди воспринимают мир через призму культурных ценностей, которые играют решающую роль в маркетинге. Культурные ценности являются важным фактором реакции потребителей на маркетинговые приемы, поскольку каждое общество обладает набором ценностей и приоритетов. Исходя из этого, достижение желаемого поведения потребителей предполагает знание культурных ценностей и умение их использовать. Социокультурный анализ показывает, что культурные ценности рекламы в Казахстане включают элементы западной и восточной культур, что обусловлено географическим положением страны, природно-ресурсным потенциалом и развитием международных отношений. Лингвистический анализ языка рекламы раскрывает взаимодействие языковых и межкультурных аспектов: слова казахского языка встречаются в тексте рекламы на русском языке и наоборот; заимствования в рекламе на казахском языке занимают особое место, так как реклама быстро реагирует на инновационные процессы и изменения в разных сферах жизни.