Развитие литературоведческих компетенций студентов в процессе анализа произведений Ивана Щеголихина

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh.2020.v180.i4.ph24

Аннотация

В статье представлены результаты исследования по развитию литературоведческих компетенций студентов в процессе анализа прозы И.П. Щеголихина. Формирование у студентовфилологов, будущих учителей русского языка и литературы, системы профессиональнопедагогических, иными словами, образовательных компетенций позволит им стать квалифицированными специалистами. Модель анализа поэтики прозы И.П. Щеголихина должна включать два этапа: 1) формирование у студентов представлений о таких составных признаках поэтики литературно-художественной прозы, как метод, жанр и стиль произведения, а также исходных представлений о творчестве И. П. Щеголихина; 2) обучение студентов умению применять знания о творческом методе, поэтике, жанре и стиле в ходе анализа эпических литературных произведений И.П. Щеголихина. На занятиях по изучению прозы И. Щеголихина следует последовательно формировать и развивать у студентов их соответствующие теоретические, историко-литературные представления и аналитические компетенции. Автор данной статьи утверждает, что система анализа поэтики прозы И.П. Щеголихина, основанная на диалогическом подходе к преподаванию художественной литературы, способствует успешному развитию аналитических компетенций студентов. В статье раскрыта методика преподавания произведений И.П. Щеголихина, показана практика применения эвристической беседы. В процессе интерактивного и эвристического изучения художественной прозы И.П. Щеголихина успешно развиваются и усовершенствуются литературоведческие компетенции студентов.

Загрузки

Опубликован

2021-01-12

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы