Рекомендации по обучению студентов языкового вуза чтению газетных материалов
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh.2020.v180.i4.ph25Аннотация
Общеизвестно, что в XXI веке наиболее распространённым источником информации и новостей является Интернет. Однако газета всё ещё остается одним из основных источников новостей и информации для многих людей. Студентов языкового вуза необходимо обучать чтению газет на изучаемом иностранном языке. Студенты языкового педагогического вуза непременно должны овладеть умением адекватно воспринимать и интерпретировать материал в процессе чтения газет и журналов. Студенты должны овладеть терминологией, структурами и навыками использования общественно-политической лексики. Выпускники языкового вуза должны владеть информацией относительно того, что происходит в локальном и глобальном масштабе. Необходимо обучать студентов умению использовать различные средства для детального анализа газетного и журнального текста. Также необходимо содействовать формированию у них умения обсуждать тексты, формируя навыки на основе предъявленного текста, формированию и развитию у них умения адекватно воспринимать газетные и журнальные тексты. Преподаватель может вовлечь студентов в процесс изучения газетных и журнальных материалов, создавая условия для формирования коммуникативных навыков на английском языке. Основная задача учителя состоит в стимулировании студентов для более активного усвоения английского языка посредством изучения газетных материалов. В данной статье даются рекомендации и приводятся образцы заданий для формирования и развития у обучаемых адекватных навыков работы с газетным материалом, которые могут быть адаптированы для обучения общественно-политической лексике на всех этапах обучения в языковом педагогическом вузе. Одним из непременных условий эффективности обучения общественно-политической лексикe и формирования у студентов навыков адекватного восприятия и интерпретации материалов в процессе чтения газетных и журнальных статей является использование аутентичных материалов. Газетные и журнальные статьи должны быть интересными и соответствовать уровню обучаемых. Для креативных учителей существует большое количество возможностей для плодотворного использования аутентичных газетных материалов. Аутентичные материалы должны использоваться на всех этапах обучения общественнополитической лексике студентов языкового педагогического вуза. Как тексты газетных и журнальных статей, так и предъявляемые студентам задания должны градуироваться в соответствии со степенью сложности как в плане содержания, так и в плане лингвистического оформления.