Разработка методики обучения РКИ с использованием коротких видео

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh.2020.v180.i4.ph29

Аннотация

В настоящее время рост интереса китайских студентов к изучению русского языка требует поиска новых, более эффективных и отвечающих потребностям современных молодых людей методов обучения. В статье утверждается, что с развитием новых медиа появляются новые форматы видео, к числу которых относятся короткие видео. Особенностью данного формата видео является ограниченность по времени, что обуславливает высокую концентрацию информации в рамках отдельного видеоролика. Отмечается, что решение проблемы повышения эффективности обучения РКИ требует поиска новых более результативных методик преподавания. Одной из таких методик преподавания является аудиовизуальный метод, основанный на использовании технологии коротких видео. Используя методы наукометрического анализа и контент-анализа, в статье были определены преимущества использования коротких видео на занятиях РКИ, выделены основные их виды. Разработанная методика проведения занятия с использованием коротких видео была апробирована в Китае, в итоге было выявлено, что использование коротких видео на занятиях РКИ позволяет повысить результативность занятий. По результатам исследования автор отмечает, что наиболее перспективна разработка серий коротких видео с сопровождающими методическими материалами для обучения китайских студентов русскому языку и заданиями и упражнениями по каждой изучаемой теме.

Загрузки

Опубликован

2021-01-12

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы