Психология тяготения и поэтика индивидуализации характеров в драматургии
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh.2021.v181.i1.ph8Аннотация
В исследовательской работе научно систематизированы основы историко-поэтического формирования традиции художественного продолжения в драматургии, теоретические основы жанров драмы (драма, трагедия, комедия) литературного вида в мировом словесном искусстве. Научно сформулирована основная характеристика произведений драматургии, реализуемая в целостности литературного творчества и театрально-сценической постановки. Оценено творческое значение в становлении и развитии национального и Всемирного театрального искусства выдающихся драматургов в истории классической драматургии, воплощавших произведения в цельность литературной и театрально-сценической постановки. Подробно описано, что в композициях пьес, написанных на основе поэтических законов драматургии, в целостности осуществляется литературно-поэтический характер и деятельность способов двигательной деятельности (монологи, диалоги, мимика, ремарка), сценическо-технического оборудования (мизансцена, декорации, гримирование актеров, сценическая одежда, освещение и т.д.), творческих личностей (автор-драматург, режиссер-постановщик, актер). Если литературная деятельность Шекспира продолжалась двадцать два года, то двенадцать лет – самый плодотворный период. За это время он пишет свои самые высокие трагедии в художественном плане. Богатство темы, ясность идейного направления и глубокая реалистичность бытовых событий подняли шекспировские трагедии на высокую ступень. Именно поэтому его драматическое творчество прочно закрепилось на сценах театров всего мира и по сей день волнует зрителей. А в трагедиях М. Ауэзова, оставивших свой след в казахской драматургии начала XX века, прошедшей рубеж своего собственного развития, произведения, созвучные образцам классических жанров мировой цивилизации, ярко выражены поэтично-психологические особенности социально-психологической борьбы (конфликта) и индивидуализации характеров. Поэтому трагедии Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» в классической драматургии и «Карагоз» Мухтара Ауэзова – это продолжение художественной традиции. Изучение психологии тяготения и поэтики индивидуализации характеров в драматургии этих писателей всегда остается актуальным.