Применение языка к основным вопросам когнитивной лингвистики как под отрасли когнитивной науки

Авторы

  • А.T. Аshirovа . Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0002-7114-3020
  • А.N. Аtаhаnovа . Атырауский государственный университет имени Х. Досмухамедова, Казахстан, г. Атырау http://orcid.org/0000-0001-6830-667X
  • Sh.А. Ramazanova . Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0001-9071-4872
  • А. А. Bаiniyаzov . Ардаханский государственный университет, Турция, г. Ардахан http://orcid.org/0000-0002-9603-1332

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh.2021.v181.i1.ph10

Аннотация

Язык – это главный вопрос когнитивной лингвистики как подотрасли когнитивной науки. В когнитивной лингвистике и психолингвистике большая роль отводится коммуникативным установкам и способностям говорящего независимо от того, на каком языке он говорит. Жанр когнитивной лингвистики и когнитивной науки состоит в том, чтобы искать и пытаться объяснить природу и механизм познания, способ выражения этого познания осмысленно с помощью языка и отношения между языком, коммуникацией, разумом и культурой. Каждая общая категория содержит ряд подпроцессов, которые помогают объяснить способы, которыми люди кодируют когнитивные знания в значимые языковые паттерны некоторыми уникальными способами. Когнитивный компонент включает в себя восприятие языка как результата социального явления, его функций, языковой системы иностранных языков как исторически сложившихся образований, Взаимосвязь языка и культуры, коммуникативную природу языка и роль иностранного языка в современной политико-культурной жизни. Поэтому при обучении или изучении иностранного языка, особенно для межкультурной коммуникативной компетенции, должна учитываться вся информация, поставляемая и предоставляемая когнитивной наукой, когнитивной психологией и когнитивной лингвистикой. Когнитивная лингвистика — направление в языкознании, которое исследует проблемы соотношения языка и сознания, роль языка в концептуализации и категоризации мира, в познавательных процессах и обобщении человеческого опыта, связь отдельных когнитивных способностей человека с языком и формы их взаимодействия. Под категоризацией понимается процесс упорядочения полученных знаний, то есть распределения нового знания по тем или иным рубрикам, существующим в сознании человека, и часто задаваемых категориями языка, носителем которого этот человек является.

Загрузки

Опубликован

2021-04-15

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)